Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Теремок» Согласовано Председатель ПК МБДОУ д/с № 5 «Теремок» Утверждаю Заведующий МБДОУ №5 Р.М.Кизинова Ж.А.Караева Принято На педагогическом совете Протокол от 14.02.2022 г. № ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И СОТРУДНИКОВ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 5 «Теремок» с.Лескен Ирафского района РСО - Алания 1. Общие положения 1.1. Родители (законные представители) воспитанника имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Теремок с. Лескен РСО - Алания (далее -ДОУ) в досудебном Порядке. 1.2. Настоящий Порядок (далее Порядок) разработан в соответствии с: — федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; — законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»; — Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ. 1.3. Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов воспитанника и (или) его родителей (законных представителей), противоправные решения, действия (бездействие) сотрудников ДОУ при осуществлении образовательной деятельности, несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение этических норм. 1. Основания обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников ДОУ 1.1. Родители (законные представители) могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) спорные вопросы, конфликты между участниками образовательных отношений в ДОУ; 2) требование представления родителями (законными представителями) воспитанников документов, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами для получения образования; 3) отказ в приёме документов, представление которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами для получения образования; 4) отказ в приёме (переводе) в ДОУ; 5) неудовлетворённость качеством и организацией образовательной деятельности в ДОУ; 6) невыполнение ДОУ функций, отнесённых законодательством об образовании к его компетенции; 7) несоблюдение установленных действующим законодательством прав воспитанника и/или его родителей (законных представителей) в ДОУ; 8) неудовлетворённость принятыми решениями, локальными нормативными актами ДОУ или его должностными лицами и сотрудниками по вопросам в сфере образования; 9) нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны должностных лиц и сотрудников ДОУ; требование внесения платы, не предусмотренной действующими нормативными правовыми актами. 2. Требования к оформлению жалобы 2.1. Жалоба должна содержать: 1) наименование ДОУ, осуществляющего образовательную деятельность, решение и/или действия (бездействие) должностных лиц и сотрудников которого обжалуются; 2) должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника ДОУ, решение и действия (бездействие) которого обжалуются; 3) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ родителям (законным представителям) воспитанника; 4) сведения об обжалуемых решениях и/или действиях (бездействии) ДОУ или его должностных лиц и сотрудников; 5) доводы, на основании которых родители (законные представители) воспитанника не согласны с решением и/или действием (бездействием). 2.2. Родителями (законными представителями) воспитанника могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы родителей (законных представителей) воспитанника, либо их копии. 3. Требования к оформлению жалобы 3.1. Жалоба должна содержать: 6) наименование ДОУ, осуществляющего образовательную деятельность, решение и/или действия (бездействие) должностных лиц и сотрудников которого обжалуются; 7) должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника ДОУ, решение и действия (бездействие) которого обжалуются; 8) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ родителям (законным представителям) воспитанника; 9) сведения об обжалуемых решениях и/или действиях (бездействии) ДОУ или его должностных лиц и сотрудников; 10) доводы, на основании которых родители (законные представители) воспитанника не согласны с решением и/или действием (бездействием). 3.2. Родителями (законными представителями) воспитанника могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы родителей (законных представителей) воспитанника, либо их копии. 4. Порядок и сроки рассмотрения жалобы 4.1. Порядок и сроки рассмотрения жалоб родителей (законных представителей) воспитанников регламентируются Порядком рассмотрения обращений граждан в ДОУ, утверждённым заведующей ДОУ. 4.2. Жалоба родителей (законных представителей) воспитанника может быть направлена: > в письменном виде по почте в ДОУ по адресу: 363507, с.Лескен, Ирафский район улица Бетрозовых 72; > электронной почтой в ДОУ teremoklesken@mail.ru. > лично в ДОУ кабинет заведующей с 8.00 до 17.00 в рабочие дни; > по телефону 8 (867-34) 3-52-24;. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается. 4.3. Родители (законные представители) воспитанника вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. 4.4. В случае, если разрешение вопросов по жалобе не входит в компетенцию дошкольного образовательного учреждения, жалоба в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан в ДОУ, утверждённым заведующей ДОУ, направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем родители (законные представители) воспитанника информируются в письменной форме. 4.5. В случае, если обжалуется решение, действие (бездействие) заведующей ДОУ, жалоба подается в соответствующий орган управления образованием или в иной орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции в сфере образования, и рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 4.6. Родители (законные представители) воспитанника имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников ДОУ в иных уполномоченных органах и организациях. 5. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы 5.1. По результатам рассмотрения жалобы ДОУ принимает одно из следующих решений. 5.1.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме: - привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные нарушения при работе с воспитанником или с его родителями (законными представителями); - отмены принятого решения должностного лица или сотрудника дошкольного образовательного учреждения; - исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных ДОУ документах; - возврата родителям (законным представителям) воспитанника денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами; - а также в иных формах. 5.1.2. Отказывает в удовлетворении жалобы. 5.1.3. В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы признаков состава преступления руководитель ДОУ незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 6. Требования к размещению настоящего Порядка 6.1. Настоящий Порядок размещается: - на официальном сайте ДОУ; - а так же на иных информационных ресурсах. 6.2. Настоящий Порядок в печатном и электронном виде имеется у заведующей ДОУ, и представляется для ознакомления родителям (законным представителям) воспитанника по первому их требованию. 7. Судебный порядок оспаривания решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников ДОУ 7.1. Судебный порядок оспаривания решений, действий (бездействия) должностных лиц ДОУ регламентируется главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 254-258). 8. Ответственность и контроль 8.1. Должностные лица и сотрудники ДОУ несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством. 8.2. Контроль за выполнением настоящего Порядка осуществляет заведующая ДОУ.