Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц и сотрудников МБДОУ №5 с.Лескен

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Теремок»
Согласовано
Председатель ПК
МБДОУ д/с № 5 «Теремок»

Утверждаю
Заведующий МБДОУ №5

Р.М.Кизинова

Ж.А.Караева

Принято
На педагогическом совете
Протокол от 14.02.2022 г. №

ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ,
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И СОТРУДНИКОВ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад N 5 «Теремок»
с.Лескен Ирафского района РСО - Алания

1. Общие положения
1.1. Родители (законные представители) воспитанника имеют право на обжалование
решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Теремок с.
Лескен РСО - Алания (далее -ДОУ) в досудебном Порядке.
1.2. Настоящий Порядок (далее Порядок) разработан в соответствии с:
— федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации»;
— законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 «Об обжаловании
в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;
— Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября
2002 г. N 138-ФЗ.
1.3. Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и
законных интересов воспитанника и (или) его родителей (законных представителей),
противоправные решения, действия
(бездействие)
сотрудников ДОУ при
осуществлении
образовательной
деятельности,
несоблюдение
действующих
нормативных правовых актов, несоблюдение этических норм.

1. Основания обжалования решений и действий (бездействия)
должностных лиц и сотрудников ДОУ
1.1. Родители (законные представители) могут обратиться с жалобой, в том числе в
следующих случаях:
1) спорные вопросы, конфликты между участниками образовательных отношений в
ДОУ;
2) требование представления родителями (законными представителями)
воспитанников документов, не предусмотренных действующими нормативными
правовыми актами для получения образования;
3) отказ в приёме документов, представление которых предусмотрено
действующими нормативными правовыми актами для получения образования;
4) отказ в приёме (переводе) в ДОУ;
5) неудовлетворённость качеством и организацией образовательной деятельности в
ДОУ;
6) невыполнение ДОУ функций, отнесённых законодательством об образовании к
его компетенции;
7) несоблюдение
установленных
действующим
законодательством
прав
воспитанника и/или его родителей (законных представителей) в ДОУ;
8) неудовлетворённость принятыми решениями, локальными нормативными
актами ДОУ или его должностными лицами и сотрудниками по вопросам в сфере
образования;
9) нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны
должностных лиц и сотрудников ДОУ;
требование внесения платы, не предусмотренной действующими нормативными
правовыми актами.
2. Требования к оформлению жалобы
2.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование ДОУ, осуществляющего образовательную деятельность, решение
и/или действия (бездействие) должностных лиц и сотрудников которого
обжалуются;
2) должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника
ДОУ, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также
номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый
адрес, по которым должен быть направлен ответ родителям (законным
представителям) воспитанника;
4) сведения об обжалуемых решениях и/или действиях (бездействии) ДОУ или его
должностных лиц и сотрудников;
5) доводы, на основании которых родители (законные представители)
воспитанника не согласны с решением и/или действием (бездействием).
2.2. Родителями (законными представителями) воспитанника могут быть
представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы родителей
(законных представителей) воспитанника, либо их копии.

3. Требования к оформлению жалобы
3.1. Жалоба должна содержать:
6) наименование ДОУ, осуществляющего образовательную деятельность, решение
и/или действия (бездействие) должностных лиц и сотрудников которого
обжалуются;
7) должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника
ДОУ, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
8) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также
номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый
адрес, по которым должен быть направлен ответ родителям (законным
представителям) воспитанника;
9) сведения об обжалуемых решениях и/или действиях (бездействии) ДОУ или его
должностных лиц и сотрудников;
10) доводы, на основании которых родители (законные представители)
воспитанника не согласны с решением и/или действием (бездействием).
3.2. Родителями (законными представителями) воспитанника могут быть
представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы родителей
(законных представителей) воспитанника, либо их копии.
4. Порядок и сроки рассмотрения жалобы
4.1. Порядок и сроки рассмотрения жалоб родителей (законных представителей)
воспитанников регламентируются Порядком рассмотрения обращений граждан в
ДОУ, утверждённым заведующей ДОУ.
4.2. Жалоба родителей (законных представителей) воспитанника может быть
направлена:
> в письменном виде по почте в ДОУ по адресу:
363507, с.Лескен, Ирафский район улица Бетрозовых 72;
> электронной почтой в ДОУ teremoklesken@mail.ru.
> лично в ДОУ
кабинет заведующей с 8.00 до 17.00 в рабочие дни;
> по телефону 8 (867-34) 3-52-24;.
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
4.3. Родители
(законные
представители)
воспитанника
вправе
получить
информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.4. В случае, если разрешение вопросов по жалобе не входит в компетенцию
дошкольного образовательного учреждения, жалоба в соответствии с Порядком
рассмотрения обращений граждан в ДОУ, утверждённым заведующей ДОУ,
направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем родители
(законные представители) воспитанника информируются в письменной форме.
4.5. В случае, если обжалуется решение, действие (бездействие) заведующей ДОУ,
жалоба подается в соответствующий орган управления образованием или в иной
орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции в сфере образования, и
рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.
4.6. Родители (законные представители) воспитанника имеют право на
обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников ДОУ
в иных уполномоченных органах и организациях.

5. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы
5.1. По результатам рассмотрения жалобы ДОУ принимает одно из следующих
решений.
5.1.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме:
- привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные
нарушения при работе с воспитанником или с его родителями (законными
представителями);
- отмены принятого решения должностного лица или сотрудника
дошкольного образовательного учреждения;
- исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных ДОУ документах;
- возврата родителям (законным представителям) воспитанника денежных средств,
взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;
- а также в иных формах.
5.1.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.1.3. В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы
признаков состава преступления руководитель ДОУ незамедлительно направляет
имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Требования к размещению настоящего Порядка
6.1. Настоящий Порядок размещается:
- на официальном сайте ДОУ;
- а так же на иных информационных ресурсах.
6.2. Настоящий Порядок в печатном и электронном виде имеется у заведующей
ДОУ, и представляется для ознакомления родителям (законным представителям)
воспитанника по первому их требованию.
7. Судебный порядок оспаривания решений, действий (бездействия)
должностных лиц и сотрудников ДОУ
7.1. Судебный
порядок
оспаривания
решений,
действий
(бездействия)
должностных лиц ДОУ регламентируется главой 25 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации (статьи 254-258).
8. Ответственность и контроль
8.1. Должностные лица и сотрудники ДОУ несут ответственность за соблюдение
настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Контроль за выполнением настоящего Порядка осуществляет заведующая ДОУ.


Наверх

Конкурс Чтецов

Районный  литературный конкурс чтецов имени поэта Ехъя Хидирти.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».