Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц и сотрудников МБДОУ №5 с.Лескен

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Теремок»
Согласовано
Председатель ПК
МБДОУ д/с № 5 «Теремок»

Утверждаю
Заведующий МБДОУ №5

Р.М.Кизинова

Ж.А.Караева

Принято
На педагогическом совете
Протокол от 14.02.2022 г. №

ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ,
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И СОТРУДНИКОВ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад N 5 «Теремок»
с.Лескен Ирафского района РСО - Алания

1. Общие положения
1.1. Родители (законные представители) воспитанника имеют право на обжалование
решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Теремок с.
Лескен РСО - Алания (далее -ДОУ) в досудебном Порядке.
1.2. Настоящий Порядок (далее Порядок) разработан в соответствии с:
— федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации»;
— законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 «Об обжаловании
в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;
— Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября
2002 г. N 138-ФЗ.
1.3. Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и
законных интересов воспитанника и (или) его родителей (законных представителей),
противоправные решения, действия
(бездействие)
сотрудников ДОУ при
осуществлении
образовательной
деятельности,
несоблюдение
действующих
нормативных правовых актов, несоблюдение этических норм.

1. Основания обжалования решений и действий (бездействия)
должностных лиц и сотрудников ДОУ
1.1. Родители (законные представители) могут обратиться с жалобой, в том числе в
следующих случаях:
1) спорные вопросы, конфликты между участниками образовательных отношений в
ДОУ;
2) требование представления родителями (законными представителями)
воспитанников документов, не предусмотренных действующими нормативными
правовыми актами для получения образования;
3) отказ в приёме документов, представление которых предусмотрено
действующими нормативными правовыми актами для получения образования;
4) отказ в приёме (переводе) в ДОУ;
5) неудовлетворённость качеством и организацией образовательной деятельности в
ДОУ;
6) невыполнение ДОУ функций, отнесённых законодательством об образовании к
его компетенции;
7) несоблюдение
установленных
действующим
законодательством
прав
воспитанника и/или его родителей (законных представителей) в ДОУ;
8) неудовлетворённость принятыми решениями, локальными нормативными
актами ДОУ или его должностными лицами и сотрудниками по вопросам в сфере
образования;
9) нарушения профессиональной этики, грубость и невнимание со стороны
должностных лиц и сотрудников ДОУ;
требование внесения платы, не предусмотренной действующими нормативными
правовыми актами.
2. Требования к оформлению жалобы
2.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование ДОУ, осуществляющего образовательную деятельность, решение
и/или действия (бездействие) должностных лиц и сотрудников которого
обжалуются;
2) должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника
ДОУ, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также
номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый
адрес, по которым должен быть направлен ответ родителям (законным
представителям) воспитанника;
4) сведения об обжалуемых решениях и/или действиях (бездействии) ДОУ или его
должностных лиц и сотрудников;
5) доводы, на основании которых родители (законные представители)
воспитанника не согласны с решением и/или действием (бездействием).
2.2. Родителями (законными представителями) воспитанника могут быть
представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы родителей
(законных представителей) воспитанника, либо их копии.

3. Требования к оформлению жалобы
3.1. Жалоба должна содержать:
6) наименование ДОУ, осуществляющего образовательную деятельность, решение
и/или действия (бездействие) должностных лиц и сотрудников которого
обжалуются;
7) должность либо фамилию, имя, отчество должностного лица или сотрудника
ДОУ, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
8) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также
номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый
адрес, по которым должен быть направлен ответ родителям (законным
представителям) воспитанника;
9) сведения об обжалуемых решениях и/или действиях (бездействии) ДОУ или его
должностных лиц и сотрудников;
10) доводы, на основании которых родители (законные представители)
воспитанника не согласны с решением и/или действием (бездействием).
3.2. Родителями (законными представителями) воспитанника могут быть
представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы родителей
(законных представителей) воспитанника, либо их копии.
4. Порядок и сроки рассмотрения жалобы
4.1. Порядок и сроки рассмотрения жалоб родителей (законных представителей)
воспитанников регламентируются Порядком рассмотрения обращений граждан в
ДОУ, утверждённым заведующей ДОУ.
4.2. Жалоба родителей (законных представителей) воспитанника может быть
направлена:
> в письменном виде по почте в ДОУ по адресу:
363507, с.Лескен, Ирафский район улица Бетрозовых 72;
> электронной почтой в ДОУ teremoklesken@mail.ru.
> лично в ДОУ
кабинет заведующей с 8.00 до 17.00 в рабочие дни;
> по телефону 8 (867-34) 3-52-24;.
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
4.3. Родители
(законные
представители)
воспитанника
вправе
получить
информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.4. В случае, если разрешение вопросов по жалобе не входит в компетенцию
дошкольного образовательного учреждения, жалоба в соответствии с Порядком
рассмотрения обращений граждан в ДОУ, утверждённым заведующей ДОУ,
направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем родители
(законные представители) воспитанника информируются в письменной форме.
4.5. В случае, если обжалуется решение, действие (бездействие) заведующей ДОУ,
жалоба подается в соответствующий орган управления образованием или в иной
орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции в сфере образования, и
рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.
4.6. Родители (законные представители) воспитанника имеют право на
обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников ДОУ
в иных уполномоченных органах и организациях.

5. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы
5.1. По результатам рассмотрения жалобы ДОУ принимает одно из следующих
решений.
5.1.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме:
- привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших те или иные
нарушения при работе с воспитанником или с его родителями (законными
представителями);
- отмены принятого решения должностного лица или сотрудника
дошкольного образовательного учреждения;
- исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных ДОУ документах;
- возврата родителям (законным представителям) воспитанника денежных средств,
взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами;
- а также в иных формах.
5.1.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.1.3. В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы
признаков состава преступления руководитель ДОУ незамедлительно направляет
имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Требования к размещению настоящего Порядка
6.1. Настоящий Порядок размещается:
- на официальном сайте ДОУ;
- а так же на иных информационных ресурсах.
6.2. Настоящий Порядок в печатном и электронном виде имеется у заведующей
ДОУ, и представляется для ознакомления родителям (законным представителям)
воспитанника по первому их требованию.
7. Судебный порядок оспаривания решений, действий (бездействия)
должностных лиц и сотрудников ДОУ
7.1. Судебный
порядок
оспаривания
решений,
действий
(бездействия)
должностных лиц ДОУ регламентируется главой 25 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации (статьи 254-258).
8. Ответственность и контроль
8.1. Должностные лица и сотрудники ДОУ несут ответственность за соблюдение
настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Контроль за выполнением настоящего Порядка осуществляет заведующая ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Конкурс Чтецов

Районный  литературный конкурс чтецов имени поэта Ехъя Хидирти.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».