Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 __________________ «Теремок» с. Лескен Ирафский район РСО-Алания________________ 363507 сел. Лескен ул. Бетрозовых 72 8 (867-34) 3-52-24 СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ Детский сад № 5 (протокол от 8 марта 2024 года № ) МВДОУДетский сад № 5 Ж.А.Караева 8 марта 2024 года ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБДОУ детского сада № 5 "Теремок" с.Лескен Республики Северная Осетия - Алания за 2023 год. Общие сведения об образовательной организации. Муниципальное бюджетное дошкольное Полное наименование образовательное учреждение детский сад №5 дошкольного «Теремок» с.Лескен Ирафского района Республики учреждения Северная Осетия - Алания Сокращенное наименование МБДОУ № 5 «Теремок» с.Лескен Тип учреждения Дошкольное образовательное учреждение Вид учреждения Детский сад общеразвивающего вида Юридический адрес 363507, РСО - Алания, с.Лескен Ирафского района, ул. Бетрозовых 72 Фактический адрес 363507, РСО - Алания, Ирафский район с.Лескен, ул. Бетрозовых,72 Учредитель Администрация местного самоуправления Ирафского района Заведующий Караева Жанна Альфредовна Контактный телефон 8 (86734) 3 52 24 Электронный адрес teremoklesken@ mail.ru Информационный сайт https://teremoklesken.tvoysadik.ru Год постройки здания 1974 год Режим работы МБДОУ Понедельник - пятница - рабочие дни с 07.00 до 19.00; Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные; 12 часовое пребывание детей в течение дня Лицензия на осуществление образовательной деятельности От 10.02.2017г. ЛО35-01233-15/ 00250651 выданная Министерством образования и науки Северная Осетия - Алания. Срок действия: бессрочно. Целями проведения самообследования МБДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ, подготовка отчета о результатах самообследования. В процессе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности МБДОУ, системы управления МБДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического,, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности МБДОУ за 2023 год. МБДОУ не может работать обособленно, должно всегда находиться в режиме постоянного развития, поэтому без сотрудничества с другими структурами его деятельность бессмысленна. Социальными партнёрами в воспитании и развитии детей на протяжении 2023 года стали: • Семья; • МБОУ СОШ с.Лескен. В рамках преемственности проведены совместные мероприятия, регулярно обмениваемся информацией по обучению наших выпускников и будущих школьников; • с дошкольными учреждениями Ирафского района (в течение учебного года педагоги посещали мероприятия в рамках работы районного методического объединения) • культурно-общественные учреждения: библиотека имени Е.Б.Хидирова • УГПС Пожарно-спасательная часть МЧС РФ – с.Чикола; • ОГИБДД. МБДОУ имеет свой Устав, Учредителем является Администрация местного самоуправления Ирафского района. Отношения между администрацией и коллективом МБДОУ строятся на основе социального партнёрства и взаимодействия, в соответствии с Уставом, нормативно - правовыми локальными актами, Трудовым Кодексом РФ, Коллективным договором. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350). Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада. На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс . Дополнительные образовательные программы: - Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста; - Николаева С.Н. – «Юный эколог»; - Ушакова О.С. – «Развитие речи дошкольников»; - Гризик Т.И. – «Развитие речи дошкольников»; - Кафедра ЮНЕСКО – «Теория и практика полилингвального образования» Детский сад посещают 53 воспитанника в возрасте от 1,6 до 7 лет. В детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. 1 младшая группа- 13 2 средняя группа – 20 3 подготовительная группа- 20 Выводы: Программы, реализуемые в МБДОУ, скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью. Оздоровительная работа. Важным показателем результатов работы МБДОУ является здоровье детей. Для сохранения физического и психического здоровья большое внимание уделяется режиму работы, расписанию организованной образовательной деятельности, соблюдению санитарно-гигиенических норм. Учебная нагрузка не превышает предельно допустимой нормы. Проводится комплексная диагностика уровня физического развития и состояния здоровья дошкольников. В МБДОУ бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания детей, созданы условия для обеспечения физического и психического здоровья ребенка, его эмоционального благополучия. Используются разнообразные формы физической активности: Важным показателем результатов работы МБДОУ является здоровье детей. Для сохранения физического и психического здоровья большое внимание уделяется режиму работы, расписанию ООД, соблюдению санитарно - гигиенических норм. Учебная нагрузка не превышает предельно допустимой нормы В течение всего периода решались здоровьесберегающие задачи через пропаганду здорового образа жизни; развитие спортивно - оздоровительных мероприятий; создание благоприятного климата в детском саду; активное применение в воспитательно образовательном процессе разнообразных технологий. Особое внимание педагоги уделяли разнообразным формам физической активности: • • • • • • Физкультурные занятия 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на воздухе; Физкультминутки; Гимнастики (утренняя, пробуждения, дыхательная, пальчиковая); Дни здоровья; Зимние и летние спортивные праздники, развлечения, досуги; Самостоятельная двигательная деятельность детей; • Подвижные игры на прогулках, соревнования, эстафеты. Оздоровительные мероприятия: • Полноценное сбалансирование питание с ежедневным включением в меню салатов, фруктов, соков; • Ежедневное воздушное закаливание, ходьба по дорожке «здоровья». Летне - оздоровительные мероприятия: • • • • • Утренняя гимнастика на свежем воздухе; Воздушные ванны; Игры с водой; Солнечные ванны; Повышенная двигательная активность в течение дня. Выводы: В МБДОУ бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания детей, созданы условия для обеспечения физического и психического здоровья ребенка, его эмоционального благополучия. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Социальный паспорт семей воспитанников Социальный статус родителей Особенности семьи Критерии Количество семей % полные неполные многодетные 34 19 34 65 36 65 Структура и количество групп На конец 2023 года МБДОУ посещает 53 воспитанников в возрасте от 1.6 до 7 лет. Количество групп – 3 Возрастная группа 1 младшая Средняя Подготовительная Всего детей в детском саду Возраст Количество групп Количество детей 1,6 -3 года 1 13 4-5 лет 5-7 лет 1,6 -7 лет 1 1 3 20 20 53 2. Выводы: Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с требованиями Программы и СанПин 2.3/2.4.3590-20 учебным планом, расписанием ООД, режимом дня. Выполнение детьми программы реализуется в полном объеме, о чем свидетельствует педагогический мониторинг. Годовые задачи реализованы в полно Оценка системы управления организации. Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом "Об образовании в РФ" и Устава на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель - заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. Органы управления, действующие в МБДОУ. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ. Наименование органа Заведующий Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МБДОУ Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг; - регламентация образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; - материально - технического обеспечения образовательного процесса; - аттестации, повышении квалификации педагогических работников; - координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии Коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Выводы: По итогам 2023 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. Структур и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. 3. Оценка содержания и качество подготовки воспитанников. В МБДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Программа дошкольного образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса и направлена на создание условий всестороннего развития ребёнка и создания развивающей образовательной среды для социализации и индивидуализации детей. Образовательный процесс в МБДОУ строится с учётом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательных программ. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности. В основу организации образовательного процесса положен комплексно - тематический принцип планирования. В образовательном процессе педагогами использовались образовательные технологии: здоровье-сберегающие, игровые, проектные, проблемный метод обучения, информационно - коммуникативные технологии. Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием организованной образовательной деятельности. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: - диагностические занятия (по каждому разделу программы); - диагностические срезы; - итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Анализ выполнения программы за 2023 год. Образовательные области Физическое развитие Высокий уровень 27 % Средний уровень 53 % Низкий уровень 20 % Познавательное развитие 33 % 24 % 43 % Речевое развитие 29 % 34 % 37 % Художественно-эстетическое развитие 25 % 34 % 41 % Социально-коммуникативное развитие 33 % 49 % 18 % Музыкальное развитие 30 % 53 % 17 % Региональный компонент 20 % 35 % 45 % Здоровый образ жизни 42 % 27 % 31 % По результатам мониторинга выявлено, что высокие и средние результаты показателей интегративного качества, «овладевший необходимыми умениями и навыками» детей групп МБДОУ находятся на стабильно среднем и высоком уровне, что является показателем благополучного развития дошкольников и успешной образовательной работы с ними. Полученные результаты диагностического обследования позволили уточнить направления образовательной работы с конкретным ребенком и выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса детского сада с целью освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Необходимо отметить, что работа педагогов по проведению мониторинга образовательной деятельности имеет положительный аспект, о чем свидетельствуют контрольные срезы, где прослеживается объективность оценки педагогами уровня усвоения детьми содержания образовательных областей. В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. • ООД в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СП 2.4.3648 - 20 и составляет: • в группах с детьми от 2 до 3 лет - 10 минут; • в группах с детьми от 3 до 5 лет - 15 -20 минут; • в группах от 5 до 7лет - 25 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут. Основной формой ООД является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Выводы: Исходя из педагогического анализа и наблюдения за детьми, аналитических отчетов педагогов, системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов основная образовательная программа усвоена детьми на 93 %. Обеспечение безопасности МБДОУ Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях, внеочередной, целевой. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. Принимаются меры антитеррористической защищенности: • заключен договор на техническое обслуживание тревожной сигнализации; • МБДОУ охраняется «Частной охранной организацией «Булат» (заключен договор) • ежеквартально проводятся практические занятия по эвакуации; • проведено мероприятие с детьми среднего и дошкольного возраста "Движение безопасности" «Твой ход, Пешеход!». Медицинское обслуживание Одной из основных задач МБДОУ является задача сохранения и укрепления здоровья воспитанников и приобщение их к здоровому образу жизни. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия для этого. Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям. В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей. Медицинская сестра работает на 0,5 ставки. Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Медицинская сестра ведет учет общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. Она проводит: • осмотр детей во время утреннего приема; • антропометрические замеры; • анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год; • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей; • лечебно - профилактические мероприятия. МБДОУ курирует врач - педиатр , которая осуществляет лечебно профилактическую помощь детям, дает рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада. Чтобы не допустить распространения инфекции, администрация МБДОУ ввела в 2023 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 2.4.3648 - 20: • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников - термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний; • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; • ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого пользования; • бактерицидные установки в групповых комнатах; • частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; • проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; • требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду, который переболел или контактировал с больным . Выводы: Процесс оздоровления в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников. Организация питания в детском саду Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляла медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: • Завтрак; • Обед; • полдник • Ужин; При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду. Вывешивая ежедневное меню детей, родителям предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболеваний детей в течение года. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Выводы: В МБДОУ дети обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: • повышение педагогической культуры родителей; • приобщение родителей к участию в жизни детского сада; • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы: • групповые родительские собрания, консультации; • проведение совместных мероприятий для детей и родителей; • анкетирование наглядная информация; • выставки совместных работ; • заключение договоров с родителями вновь поступивших • детей. Работает консультативная служба специалистов: инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, психолога, медсестры. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми. В течение года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. 5.Организационно-правовое обеспечение образовательного учреждения Предназначение МБДОУ №5 "Теремок" определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение с приоритетным направлением по познавательно-речевому развитию детей, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста. Все нормативные локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса в учреждении имеются в наличии. Право на ведение образовательной деятельности, государственный статус Учреждения подтверждается следующими документами: Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2537 от 10.02.2017 г., серия 15 ЛО1 № 0001485 Устав Учреждения утвержден постановлением Главы Администрации местного самоуправления Ирафского района № 32 от 18.01.2022г. Медицинская лицензия: № ЛО-15-01-000934 от 14.11.2019г. Структура управления: Порядок выборов, деятельности органов самоуправления определяются Уставом МБДОУ и регламентируются локальными актами. Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ выставлены на сайт учреждения. Выводы: В МБДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Продолжается работа по созданию и обогащению нормативно информационного обеспечения управления. 6.Качество кадрового обеспечения В МБДОУ работают 26 человек. Педагогический коллектив насчитывает 11 педагогов. Расстановка педагогов по группам. Возрастная группа Должность Педагоги младшая Воспитатель Тайсаева Фатима Абисаловна Караева Виктория Викторовна Средняя Воспитатель Газанова Мария Аслангериевна Марзоева Ира Морисовна Подготовительная Воспитатель Хачирова Бэлла Борисовна Хачирова Майя Хвсановна Образовательный ценз административного и педагогического персонала № Ф.И.О. педагога Должность Уровень образования Заведующая Высшее педагогическое Старший воспитатель Среднее специальное Воспитатель Высшее Тайсаева Фатима Абисаловна Воспитатель Высшее педагогическое 5. Караева Виктория Викторовна Воспитатель Высшее педагогическое 6. Марзоева Ира Морисовна Воспитатель Высшее педагогическое 7. Газанова Мария Аслангериевна Воспитатель Высшее педагогическое 1. Караева Жанна Альфредовна 2. Кумехова Людмила Агубеевна 3. Цокова Залина Борисовна 4. 8 Хачирова Бэлла Борисовна Музыкальный руководитель Высшее педагогическое 9 Хачирова Майя Хасановна воспитатель Высшее педагогическое 10 Тагаева Людмила Сулеймановна Воспитатель Высшее педагогическое 11 Инструктор по Агузарова Анжела Александровна физической культуре Высшее педагогическое 12 Саркисян Оксана Викторовна Высшее педагогическое Логопед 7. Оценка учебно-методического и библиотечно - информационного обеспечения Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООПДО показал, что в методическом кабинете достаточно полно представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативноправовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания. Обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт работников, представлен видеоматериал о результатах образовательной деятельности учреждения. Есть учебные издания, используемые при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Педагоги изучают новинки периодической и методической литературы. Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО МБДОУ. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства. Педагогический коллектив успешно и активно решал задачи воспитания и обучения дошкольников, положительно реализуются основная образовательная программа и рабочие программы. МБДОУ оснащено современными техническими средствами, позволяющими говорить о созданных условиях для использования современных информационно коммуникативных технологий в образовательном процессе, имеются телевизор, мультимедийный проектор, экран. Действует официальный сайт МБДОУ, разработанный соответствии со ст. 29 «Информационная открытость образовательной организации Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации, где родители могут в открытом доступе просматривать информацию о ДОУ. Выводы: Информационная система МБДОУ позволяет решать следующие задачи: Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов; • Создание условий для взаимодействия семьи и детского сада через единое информационное пространство; • Повышение каче6ства образования через активное внедрение информационных технологий. • 9. Оценка функционирования внутренней системы качества образования. В МБДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая определяется по трем показателям соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: реализация требований, действующих нормативных правовых документов; результаты освоения образовательных программ дошкольного образования; соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного образования. • • • Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводятся заседания Совета педагогов и административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. Выводы: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства. В целях дальнейшего повышения эффективности работы дошкольное учреждение намечает следующие задачи на 2023 год: • повышение посещаемости за счет снижения заболеваемости; своевременно и в установленные сроки проводить плановую инвентаризацию материальных ценностей; • не допускать перерасход лимитов по коммунальным услугам; • повышение качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;работа по улучшению материально - технической базы в соответствии с ФГОС ДО;развитие и обогащение предметно - развивающего пространства в соответствии с ФГОС ДО; • совершенствование профессиональной компетентности педагогов: самообразование, посещение методических объединений, семинаров, мастер - классов, распространение собственного опыта, предоставление возможностей для профессионального и личностного роста каждому педагогу; • осуществление работы в тесном контакте с родителями, используя инновационные технологии в данном направлении, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей; • глубже внедрять в работу новые информационные технологии (ИКТ); • акцентированного внимания всего коллектива, направленного на развивающее взаимодействие: педагог - ребенок - родитель; • усилить работу по сохранению и укреплению здоровья участников воспитательно образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий. • Заключение: Самообследование деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 «Теремок» с.Лескен Ирафского района Республики Северная Осетия - Алания составлено в соответствии с приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией». Деятельность МБДОУ №5 «Теремок» строится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативно - правовой базой, Уставом МБДОУ № 5«Теремок». Качество образовательного процесса осуществляется за счёт эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно коммуникативных. В МБДОУ № 5 «Теремок» создаются условия, для реализации образовательных программ в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 259083907921181952501347624724699269454793049225 Владелец Караева Жанна Альфредовна Действителен С 21.09.2023 по 20.09.2024