ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
протокол № 1 от 28.08.2025г.
•*2.*?’фс,с'гс^ деРЖДЕНО:
>Жедуюм ^^БДОУ№ 5
Геремок»
/^|таева Ж.А.
iptfH;
’’августа 2025 г
* »***Jo*i
адФЖ
^утда/жхл<ь%о(го ъюъхрлыото
^ОНГКРАЪКОТО (УБФАЗОФАЛЕЕАЪКОТО
(DfEjitcK^ сл<1) №5 «яТефежк» а Л^скем
КА 2025-2026 (у^ЕЪКыКтоФ
Пояснительная записка
Годовой календарный учебный график образовательной деятельности на 2025- 2026 учебный
год разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №
1014
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным
программам дошкольного образования»;
Приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 г. № 1028 «Федеральная
образовательная программа дошкольного образования»
Основной общеобразовательной программой ДОУ, разработанной в соответствии с
примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО и
ФОП ДО
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 15.05.2013г. №26;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155
«Об утверждении федерального государственного стандарта
дошкольного
образования».
Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования
и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
Годовой календарный учебный график образовательной деятельности на 2025 – 2026
учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных
областей
и
объём
учебного
времени,
отводимого
на
проведение
непосредственно
образовательной деятельности.
Основными задачами годового календарного графика являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация ФГОС и ФОП ДО к содержанию и организации образовательного процесса ДОУ.
3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В МБДОУ
детский
сад
№5
«Теремок»
с.
Лескен
функционирует
3
группы
общеразвивающей направленности, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами
младшая группа – (1,6-3 года)
средняя группа – (4-5 лет)
подготовительная к школе группа – (6-7 лет)
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Основной общеобразовательной
программой (далее - Программа) МБДОУ детский сад № 5 «Теремок» с. Лескен, разработанной в
соответствии
с
действующим
дошкольного
образования
Федеральным
(далее
ФГОС
государственным
ДО)
и
образовательным
требованиями
к
стандартом
структуре
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении и введении в действие
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования»), написанной в соответствии с
ФОП ДО и примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических
изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное
воспитание».
Годовой календарный учебный график образовательной деятельности соответствует Уставу
ДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, гарантирует ребенку получение
комплекса образовательных услуг.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя:
- режим работы ДОУ,
- продолжительность учебного года,
- количество недель в учебном году,
- сроки проведения каникул, их начала и окончания,
- перечень проводимых праздников для воспитанников,
- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП
дошкольного образования,
- праздничные дни,
- мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период.
Годовой календарный учебный график разрабатывается ежегодно, принимается на
Педагогическом совете, утверждается приказом заведующего до начала учебного года.
Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются
приказом заведующего образовательного учреждения и доводятся до всех участников
образовательного процесса.
Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о
переносе выходных дней Правительства РФ от 28.05.2013г. № 444 в годовом календарном
учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.
С 1 по 15 сентября, в период адаптации детей, НОД не планируется. В середине учебного
года (январь) для детей дошкольного возраста организуются зимние 2 недельные каникулы. В
дни каникул организуется музыкальные развлечения; спортивные развлечения; дни здоровья и
др. В летний период (июнь) организуются подвижные и спортивные игры, праздники,
экскурсии и т.д. (по плану работы в летний период)
1. РЕЖИМ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
Продолжительность учебной недели
5 дней (с понедельника по пятницу)
Время работы возрастных групп
12 часов в день (с 7ч. 00м. до 19ч.00м.)
Нерабочие дни
суббота, воскресенье и праздничные дни
2. Продолжительность учебного года
Учебный год
с 01.09.2025г. по 31.05.2026 г.
36 недель
I полугодие
с 01.09.2025г. по 31.12.2025 г.
17 недель
II полугодие
с 12.01.2026г. по 31.05.2026 г.
19 недель
3. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
3.1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной
программы (без прекращения образовательного процесса)
Первичный мониторинг
01.09.2025г. - 14.09.2025 г.
14 дней
Итоговый мониторинг
20.05.2026 г. - 31.05.2026 г.
11 дней
4. Каникулярное время, праздничные (нерабочие) дни
4.1. Каникулы
Сроки/ даты
Количество каникулярных недель/
праздничных дней
Зимние каникулы
с 01.01.2025 г. по 12.01.2025г.
2 недели
Летние каникулы
с 01.06.2026 г. по 31.08.2026г.
13 недель
5. Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период
Наименование
Сроки/даты
Проведение праздников, досугов, развлечений
1 раз в неделю с июня - август
Экскурсии, целевые прогулки
по плану педагогов, плану работы в летний
период
Выставки творческих работ
В соответствии с планом в летний период
6. Организация образовательного процесса
Содержание
Возрастные группы
младшая группа
средняя группа
Подготовительная
Кол-во возрастных групп
Общее количество
занятий/
продолжительность
Объем недельной
образовательной
нагрузки (занятий)
В том числе в неделю:
ВI-ю
половину дня
Во II-ю
половину дня
На прогулке (холодный
период/ теплый период)
На самостоятельную
деятельность детей (игры
(без учета времени игр на
прогулке), подготовка к
образовательной
деятельности, личная
гигиена)
(1.6- 3 года)
(4-5 лет)
группа
(6-7 лет)
1
10 / 12 мин
12 / 15 мин.
1
13 / 20 мин.
1
16 / 30 мин.
2 часа00 мин/
3 часа00 мин
4 часа30 мин
8 часов00 мин
2 часа 45 мин
3 часа50 мин
4 часов00 мин
15 мин.
2 час.15мин./
3 час.40мин.
холодный/
теплый период
3 часа 50 минут/
4 часа 25 минут
40 мин
2 час.15мин./
3 час.35мин.
холодный/
теплый период
3 часа 35 минут/
4 часа 25 минут
1час
2 час. 20 мин./
3 часа.00мин.
холодный/
теплый период
4 часа 05 минут/
5 часов 25 минут
7. Сетка совместной образовательной деятельности в режимных моментах
Формы образовательной
Количество форм образовательной деятельности и культурных
деятельности в режимных моментах
практик в неделю
младшая группа
Средняя группа
Подготовительная группа
Общение
Ситуации общения воспитателя с
Ежедневно
детьми и накопления положительного
социально-эмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их
Ежедневно
интересам
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми
(сюжетно-ролевая, режиссерская, играЕжедневно
3 раза в неделю
драматизация,
строительноконструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и детей
(сюжетно-ролевая, режиссерская, игра2 раза в неделю
3 раза в неделю
2 раза в неделю
драматизация,
строительноконструктивные игры)
театрализованные игры
1 раз в 2 недели
Досуг здоровья и подвижных игр
1 раз в 2 недели
Подвижные игры
Ежедневно
Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты, эксперименты, наблюдения (в
том
числе
экологической
1 раз в 2 недели
направленности)
Наблюдения за природой (на прогулке)
Ежедневно
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
Музыкально-театральная гостиная
1 раз в 2 недели
1 раз в неделю
Творческая мастерская (рисование,
лепка, художественный труд по
1 раз в неделю
интересам)
Чтение литературных произведений
Ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Ежедневно
Трудовые поручения (индивидуально и
Ежедневно
подгруппами)
Трудовые
поручения
(общий
и
—
1 раз в неделю
1 раз в 2 недели
совместный труд)
На самостоятельную деятельность детей 3 -7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная
гигиена) в режиме дня отводиться не менее 3 - 4-х часов.
8. Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты
Распределение времени в течение дня
Младшая группа Средняя группа
Подготовительная группа
Игры, общение, деятельность по
от 10 до 50 минут
интересам во время утреннего приема
Самостоятельные игры в 1-й
20 минут
15 минут
половине дня
Подготовка к прогулке,
от 60 минут до 1
самостоятельная деятельность на
от 60 минут до 1 часа 30 минут
часа 40 минут
прогулке
Самостоятельные игры, досуги,
общение и деятельность по интересам
40 минут
30 минут
во 2-й половине дня
Подготовка
к
прогулке,
самостоятельная
деятельность
на
40 минут
30 минут
прогулке1-й половине дня
Подготовка
к
прогулке,
от 40 минут
самостоятельная
деятельность
на
прогулке 2-й половине дня
Игры перед уходом домой
от 15 до 50 минут
9. Модель физического воспитания
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности
детского сада
Формы
работы
Виды
занятий
а) в помещении
Физкультурные
занятия
б) на улице
Физкультурнооздоровительная
работа
в режиме дня
а) подвижные игры во
время приема детей
б) утренняя гимнастика
(по желанию детей)
Количество и длительность занятий (в мин.) в
зависимости от возраста детей
3–4 года
4–5 лет
6–7 лет
2 раза
в неделю
15мин
1 раз
в неделю
15–20мин
Ежедневно
5–7мин
Ежедневно
5–7мин
2 раза
в неделю
20мин
1 раз
в неделю
15–20мин
Ежедневно
7–8мин
Ежедневно
7–8мин
2 раза
в неделю
30мин
1 раз
в неделю
30–35мин
Ежедневно
10–12мин
Ежедневно
10–12мин
в) подвижные и
спортивные игры и
упражнения на
прогулке или в
помещении:
- сюжетные;
- бессюжетные;
- игры-забавы;
- соревнования;
- эстафеты;
- аттракционы.
г) физкультминутки (в
середине статического
занятия)
Физические
упражнения и
игровые задания
Активный
отдых
Самостоятельная
двигательная
деятельность
Музыкально ритмические
движения
д) гимнастика
пробуждения
е) дыхательная
гимнастика
- артикуляционная
гимнастика;
- пальчиковая
гимнастика;
- зрительная
гимнастика.
а) физкультурный досуг
б) физкультурный
праздник
в) день
здоровья
а) самостоятельное
использование
физкультурного и
спортивно - игрового
оборудования
б) самостоятельные
подвижные и
спортивные игры
Во время занятия музыкальное развитие
Ежедневно
2 раза (утром
и вечером)
по 7–8мин
Ежедневно
2 раза (утром
и вечером)
по 8–10МИН
Ежедневно
2 раза (утром
и вечером)
по 15–20мин
2–3 ежедневно в
зависимости от
вида
и содержания
занятий
2–3 ежедневно в
зависимости от
вида
и содержания
занятий
2–3 ежедневно в
зависимости от
вида
и содержания
занятий
Ежедневно
3–5 мин.
Ежедневно
3–5 мин.
Ежедневно
сочетая
упражнения по
выбору
6-7 мин.
Ежедневно
6–7 мин.
Ежедневно
6–7 мин.
Ежедневно сочетая
упражнения по
выбору
7-8 мин.
Ежедневно
8–9 мин.
Ежедневно
8–9 мин.
Ежедневно
сочетая
упражнения по
выбору
10-15 мин.
1 раз
в месяц
20 мин.
2 раза в год
по
20 мин.
1 раз
в 2 квартала
1 раз
в месяц
20 мин.
2 раза в год
по
30 мин.
1 раз
в 2 квартала
1 раз
в месяц
40 мин.
2 раза в год
до
50 мин.
1 раз
в 2 квартала
Ежедневно. Характер и продолжительность зависти от
индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится
под руководством воспитателя.
6-8 мин
8-10 мин.
12-15 мин.