Краткосрочный проект первой младшей группе «Волшебница вода»
02.06.2023
Воде принадлежит огромная роль в
природе. В самом деле, ведь именно море оказалось первой ареной жизни на земле. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в
океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных
трубах, в питье и пище. Она и в нас самих:
мы на две трети «сделаны» из воды.
Вода вылепила лицо нашей планеты. Вся земная жизнь
рождена водой и не может существовать без неё.
Вода главный компонент жизни. Она необходима для
жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с
водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети
должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат
планеты. Вода бывает разная :
жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Например в виде сосульки.

Воду использует ее для питья и пищи, для
умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным
богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов
обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской
деятельности.
Дети по природе своей – исследователи.
Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление
экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно
рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская,
поисковая активность – естественное состояние ребё нка: как только ребёнок начинает ползать, он настроен
на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать –
значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать,
искать, экспериментировать, а самое главное самовырожаться.
Цель проекта :
1. Через различные виды деятельности дать детям элементарные
представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека, животных,
растений.
2. Способствовать развитию познавательных и творческих
способностей детей.
Мероприятия по реализации проекта :
Художественно- творческая деятельность:
-Чтение потешек «Водичка, водичка», «Да веселых гуся», «Лейка»
-чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»
-слушание песни Группа "Непоседы" - Виноватая
Тучка, звуки природы - «Дождь»
- разучивание танца «Тучка»
-рассказывание по сюжетным
картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»
-продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за водой)
- рисование «Тучка и дождик»
Игровая деятельность:
игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»
игры, забавы с водой
подвижная игра «Солнышко и дождик»
игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»
Трудовая деятельность:
-наблюдение за трудом помощника воспитателя;
- моем игрушки.

Прогнозируемые результаты:
Формирование элементарных представлений о свойствах воды,
культурно-гигиенических навыков - значение воды в жизни человека. Эмоциональное
проявление детей во всех видах деятельности. Формирование навыков совместной
деятельности.
Реализация проекта по этапам
1 этап Беседа о воде.
- Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем
находится?
- Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)
- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)
- Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем
экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)
Чтение художественной литературы:
Кто знает, откуда берется вода?
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из
льда?

А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.
2 этап Основной «Игры, забавы, опыты с водой»
Опытно-экспериментальная работа "Вода - какая она?"Мы можем поменять цвет с
помощью красок.

Интеграция областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие",
"Познавательное развитие", "социально - коммуникативное
развитие".
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую
деятельность, расширение представлений о свойствах воды.
-образовательная:
1. Познакомить детей со свойствами воды
(вода прозрачная, текучая; не имеет формы, цвета,
запаха; некоторые вещества в воде растворяются) .
2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
-развивающая:
1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
2. Развивать познавательный интерес в процессе
экспериментирования с жидкостями
3. Развивать наблюдательность у детей, умение сравнивать,
анализировать, обобщать, уточнять, делать выводы.
-воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Обогащение словаря: жидкая, прозрачная, бесцветная,
безвкусная.
Материал и оборудование: одноразовые пластиковые стаканы (по
количеству детей, 4 больших стеклянных стакана, питьевая вода, стакан с соком, соль, сахар, лимон, жидкое
мыло, трубочки, колпачки волшебников,
иллюстрации для рассматривания.
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).
Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы
любите когда к нам приходят гости?
Дети: - Да
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в
гости?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (воспитатель включает запись со звуком воды) .
Чтобы не было беды.
Жить нельзя нам без (воды)
Дети: - Вода!
Воспитатель: - Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница - Вода! Хотите с ней познакомится?
Воспитатель: А теперь ребятки закрывайте глазки и не подглядывайте
(воспитатель одевает голубого цвета накидку, превращается в волшебницу-Воду. Дети внимательно рассматривают).
Воспитатель: ребята, я, волшебница - Вода,
сегодня вы узнаете обо мне много интересного!
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране!
Как сосулька замерзаю,
В лес туманом заползаю.
На плите у вас кипела,
Паром чайника шипела.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить!
Ребята, так зачем же нам нужна вода?
Дети: - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Волшебница - вода : - Ах, какие молодцы, многое знаете о
воде!
Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, нам нужно набрать
сюда воду, но где же ее взять?
Дети: - У нас в группе вода есть
в водопроводном кране.
Волшебница-Вода : - Тогда в путь!
Проводится п /и «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
(Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
(прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
(приседают на корточки)
Дети подходят к водопроводному крану.
Воспитатель набирает воду в стакан.
День№ 1: «Вода – жидкая».
Воспитатель берет два стаканчика: один – с водой, другой – пустой.
Аккуратно переливает воду из одного в другой.
Волшебница-Вода : Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Волшебница-Вода : Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак,
какая вода?
Дети: - Жидкая.
Волшебница-Вода : - Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Давайте, вернемся на свои места и продолжим знакомиться со свойствами воды.
День№ 2: «Вода прозрачная».
Волшебница-Вода : - Ребята, мы с вами набрали в
один стакан воду, а в другом стакане у нас налит сок. Сейчас я положу палочку в
каждый стакан. Посмотрите, в каком стакане видно палочку?
Дети: - Видно в стакане с водой, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
Волшебница - вода : - молодцы, ребята. Мы видим
потому, что вода прозрачная и не
имеет цвета. Давайте проверим, была ли палочка в стакане с соком? (воспитатель
выливает сок из стаканчика, дети убеждаются, что в нем была палочка) .
День№ 3: «Вода без запаха».
Волшебница - вода : - А теперь я предлагаю узнать -
пахнет вода или нет. Что вы можете
сказать? (дети наклоняются к стакану с водой и принюхиваются)
Дети: - Вода не имеет запаха.
Волшебница - вода : - А теперь узнаем, пахнет ли
сок?
Дети: - Да! Пахнет сладким, вкусным!
День№ 4: "Вкус воды".
Волшебница - вода : А теперь определим вкус воды.
Для этого вам необходимо надеть волшебные колпачки,
чтобы мы с вами смогли вместе творить волшебство с водой (дети надевают приготовленные колпачки волшебников).
Попробуйте воду, которая налита у вас в стаканчиках. Какой у нее
вкус?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Волшебница - вода : - Сейчас мы с вами возьмем
кусочек сахара и растворим его в воде. Какого вкуса теперь вода?
Дети: - Вода стала сладкая!
Волшебница - вода : - А теперь волшебники добавьте в стакан с водой кусочек
соли. Какого вкуса теперь вода?
Дети: - соленого.
Волшебница-Вода : молодцы! Вы отлично справляетесь
с работой. Осталось самое сложное задание. Возьмите ложу с соком лимона и
растворите его в воде. Какого вкуса теперь вода?
Дети: - Кислая, как лимон!
Волшебница-Вода : - Вот это да, вода и в самом деле волшебная, потому что она
превращается в такой вкус, который в нее добавят! Значит вода может иметь разные вкусы! Мы с вами попробовали три разных вкуса: сладкий,
соленый, кислый. Вода может
быть еще и горькой, если в нее, например добавить мыло. (Воспитатель добавляет
в стакан жидкое мыло, размешивает и с помощью трубочки выдувает мыльные
пузыри).
Волшебница-Вода : - У нас получились мыльные
пузыри, давайте немного с ними поиграем (воспитатель выдувает пузыри, а
дети их лопают).
Волшебница - вода : - Ребята, что вы узнали сегодня
интересного о воде?
Дети: Вода не имеет цвета,
запаха и вкуса; может становится любого вкуса, который в нее добавят; вода льётся, она жидкая; с водой можно играть.
День№5.Волшебница-Вода : - Мы с вами узнали много
интересного о таком простом веществе, как вода.
Для чего же нам нужна вода?
Дети: - люди пьют воду;
- каждый день моют руки и лицо;
- моют посуду, стирают одежду;
- варят еду;
- моют грязные фрукты и овощи;
- поливают растения, чтобы не засохли;
Волшебница-Вода : - Вода необходима не только, людям, но и
растениям, животным – всему живому на земле. Поэтому ее нужно беречь и
охранять. А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё
встретимся!
Рисование «Тучка и дождик»
Игры-забавы с водой
Результаты проекта "Волшебница
вода".
Проект длился 5 дней. Во время проведения проекта «Волшебница вода» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и
в группе в экспериментальной зоне, все дети с
большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
В ходе проекта у детей возник интерес к творческой,
познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и
закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса
(сладкая, соленая, кислая, вода может превращаться (мыльные пузыри).
Во время проекта малыши заметно сблизились друг с
другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание,
научились элементарному сравнению холодный - тёплый, тонет – не тонет. Дети с
удовольствием рисовали акварелью тучку и дождик, разучили и исполнили
танец «Тучка».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.06.2023
Дата обновления: 13.06.2023
Дата публикации: 02.06.2023