Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Теремок» с. Лескен Ирафского муниципального района
РСО-Алания
363507 сел. Лескен ул. Бетрозовых 72
8 (867-34) 3-52-24
РАССМОТРЕН
Педагогического совета МВДОУ
Детский сад № 5 «Теремок»
протокол № 3 от 18 марта 2025 г.
.
УЧУ-..
;
"
'*
/ Заведующий МБДОУ
Детский сад №5«Теремок»
КаРаева Ж.А.
Приказ № от18‘марта 2*025 г
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МБДОУ детского сада № 5 ’’Теремок” с. Лескен
Республики Северная Осетия - Алания
за 2024 год.
с. Лескен , 2025 год.
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МБДОУ детского сада № 5 "Теремок" с. Лескен
Республики Северная Осетия - Алания
за 2024 год.
Общие сведения об образовательной организации.
Муниципальное бюджетное дошкольное
Полное наименование
образовательное учреждение детский сад №5
дошкольного
«Теремок» с.Лескен Ирафского муниципального
учреждения
района Республики Северная Осетия - Алания
Сокращенное
наименование
МБДОУ № 5 «Теремок» с. Лескен
Тип учреждения
Дошкольное образовательное учреждение
Вид учреждения
Детский сад общеразвивающего вида
Юридический адрес
363507, РСО - Алания, с. Лескен Ирафского
муниципального района, ул. Бетрозовых 72
Фактический адрес
363507, РСО - Алания, Ирафский муниципальный
район с. Лескен, ул. Бетрозовых,72
Учредитель
Администрация местного самоуправления Ирафского
муниципального района
Заведующий
Караева Жанна Альфредовна
Контактный телефон 8 (86734) 3 52 24
Электронный адрес
teremoklesken@ mail.ru
Информационный
сайт
https://teremoklesken.tvoysadik.ru
Год постройки здания 1974 год
Режим работы
МБДОУ
Понедельник - пятница - рабочие дни с 07.00 до 19.00;
Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные;
12 часовое пребывание детей в течение дня
Лицензия на
осуществление
образовательной
деятельности
От 10.02.2017г. ЛО35-01233-15/ 00250651 выданная
Министерством образования и науки Северная Осетия
- Алания. Срок действия: бессрочно.
Целями проведения самообследования МБДОУ являются обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ, подготовка
отчета о результатах самообследования. В процессе самообследования была
проведена оценка образовательной деятельности МБДОУ, системы
управления МБДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников,
организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения
воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, анализ показателей деятельности МБДОУ за 2024 год.
МБДОУ не может работать обособленно, должно всегда находиться в
режиме постоянного развития, поэтому без сотрудничества с другими
структурами его деятельность бессмысленна.
Социальными партнёрами в воспитании и развитии детей на протяжении
2024 года стали:
• семья;
• МБОУ СОШ с. Лескен. В рамках преемственности проведены совместные
мероприятия, регулярно обмениваемся информацией по обучению наших
выпускников и будущих школьников;
• с дошкольными учреждениями Ирафского района (в течение учебного года
педагоги посещали мероприятия
методического объединения)
в
рамках
работы
районного
• культурно-общественные учреждения: модульная библиотека имени
Е.Б.Хидирова, дом культуры с.Лескен
• УГПС Пожарно-спасательная часть МЧС РФ – с. Чикола;
• ОГИБДД.
МБДОУ имеет свой Устав, Учредителем является Администрация местного
самоуправления Ирафского района. Отношения между администрацией и
коллективом МБДОУ строятся на основе социального партнёрства и
взаимодействия, в соответствии с Уставом, нормативно - правовыми
локальными актами, Трудовым Кодексом РФ, Коллективным договором.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С
01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Реализуемая в учреждение Образовательная программа дошкольного
образования разработана в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО с учётом
приоритетных направлений:
- социально-личностного развития,
- физического развития дошкольников.
Воспитательная работа. Реализация цели и задач Программы воспитания
входящей в структуру ОП ДО осуществлялась по основным направлениям
(модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы,
которые являются частью основной образовательной программы дошкольного
образования. С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной
работы скорректирован согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к
реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025
учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). План
составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ во
исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году
В МБДОУ реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи.
Для этого утвердили план мероприятий, разработанный на основе плана
Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.Тематические мероприятия
Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми участниками
образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по
следующим тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и
сестер»;
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект
«Моя семья». В рамках него предусмотрели микро форматы участия:
составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя
комната», «Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском
саду и дома», «Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»;
совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
Мой ребёнок - будущий первоклассник, или «Как подготовить ребёнка
к школе.» Деловая игра;
Участие родителей в проведении спортивного праздника «Зимние
забавы»; «Наша Армия сильна»,
Развлекательная программа «Если дружно, если вместе» к
Международному дню семьи;
Туристический поход воспитанников подготовительной группы с
родителями «Ключ от родного села Лескен»; Прогулка –поход «Встреча
с лесовичком»
Веселые старты «Школа заботливого родителя «Мы семья, а это значит
- справимся с любой задачей»;
«День добрых дел» - изготовление и вывешивание кормушек для птиц.
Закрытие Года семьи – 2024.
Вывод: МБДОУ функционирует в соответствии с действующим
законодательством РФ. Обеспечивается доступность дошкольного
образования на уровне детского сада для детей раннего возраста, что
согласуется с государственной программой «Развитие образования». При
реализации образовательной программы дошкольного образования (на
основе ФОП ДО), обучение и воспитание выстраивается с соблюдением всех
требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной среды.
Успешно реализуется Программа воспитания в структуре ОП ДО, что
эффективно сказывается на всей воспитательной системе в детском саду.
Образовательная деятельность в течение отчетного периода осуществлялась
в соответствии с требованиями действующего законодательства полностью.
2. Оценка системы управления учреждением
Основная цель управления - эффективное и планомерное использование
сил, времени, педагогических ресурсов для достижения оптимального
результата. Единоличным исполнительным органом образовательной
организации является руководитель образовательной организации –
заведующая Караева Жанна Альфредовна.
Постоянно действующими коллегиальными органами управления в
Учреждении являются: Общее собрание работников, Педагогический совет.
В целях учёта мнения родителей (законных представителей)
несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников по
вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы в
Учреждении, создан Совет родителей.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
коллегиальных органов управления ДОУ, принятия ими решений
устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Представительным органом работников является
действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования –
профсоюзный комитет.
В 2024 году управление учреждением осуществлялось на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Свою работу в
течение года осуществляли все коллегиальные органы управления
учреждением в разных форматах.
На Общем собрании рассматривались нормативные документы и
локальные акты, для обсуждения был представлен Публичный доклад.
Педагогическим советом пересматривались и принимались проекты
локальных актов и программно - методические акты, касающиеся обеспечения
доступности дошкольного образования на основе ФОП ДО и ФАОП ДО, прав
и обязанностей педагогов, связанных с выполнением профессиональных
обязанностей в связи с изменением законодательной базы. В 2024 году была
разработана и утверждена к реализации программа развития учреждении.
Большое внимание уделяется созданию условий положительной социальной
ситуации
развития
личности
ребёнка,
поддержке
взрослыми
доброжелательного отношения детей друг к другу, возможности общения и
совместной деятельности детей разного возраста и взрослых.
В Учреждении по инициативе родителей (законных представителей)
воспитанников действуют групповые родительские комитеты, которые
принимают активное участие в обеспечении оптимальных условий для
организации образовательного процесса, по привлечению семей в формате
онлай, офлайн посредствам использования соцсетей (VK, OK) к совместным
проектам и акциям в рамках реализации Образовательной программы
дошкольного образования. Построение взаимоотношений ДОУ с семьями
воспитанников в системе социального партнерства является неотъемлемой
частью обновления работы в условиях реализации ФГОС ДО.
Вывод: Система управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное
сочетание традиционных и современных тенденций: программирование
деятельности в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в
дошкольном учреждении, комплексное сопровождение развития участников
инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовывать
образовательное пространство МБДОУ. По итогам 2024 года система
управления МБДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется. Структура и
механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное
функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом
уровне.
3.Оценка организации учебного процесса
Учреждение реализует первый уровень общего образования
(дошкольное образование) путём реализации Образовательной программы
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Формами организации педагогического процесса в МБДОУ являются:
ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому
принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой
велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей. Количество ООД и их длительность
определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Образовательная деятельность в МДОУ организована в соответствии с
законодательством РФ.
Организация образовательной деятельности осуществлялась в
соответствии с Учебным планом и Расписанием занятий 2024-2025 учебный
год, продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и
составляет по следующей схеме:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Для детей раннего возраста от 1 года до 3 лет длительность занятий не
превышает 10 мин. Образовательная деятельность проводится и на игровой
площадке во время прогулки.
Продолжительность образовательной деятельности для детей от 3 до 4
лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей
от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для
детей дошкольного возраста не более : от 1.5 до 3 лет - 20 мин., от 3 до 4 лет –
30 мин., от 4 до 5 лет – 40 мин., от 5 до 6 лет -50 мин. или 75 мин. при
организации 1 занятия после дневного сна., от 6 до 7 лет - 90 мин. В середине
времени, отведенного на образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Занятия по физическому развитию образовательной программы для детей
в возрасте от 1 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность
занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - не более15 мин.,
- в средней группе – не более 20 мин.,
- в подготовительной группе – не более 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организованы занятия
по физическому развитию детей на открытом воздухе. Они проводятся только
при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и при наличии у детей
спортивной одежды, соответствующей погодным условия.
Общий объем образовательной недельной нагрузки составляет:
- в группе раннего возраста -1 ч 30мин,
- во 2 младшей группе -2 ч 30 мин,
- в средней группе - 3 ч 20 мин,
- - в подготовительной группе – 8 ч 00 мин.
Между занятиями проводятся 10 минутные динамические паузы, в
середине занятий, требующих статического и умственного напряжения
проводятся физминутки.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678
в сентябре 2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной
среды организации. По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся
обеспечены необходимым оборудованием, а также созданы требуемые
условия для реализации образовательной программы дошкольного
образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и
цифрового образовательного контента.
Воспитательно-образовательная
работа
в
форме
совместной
деятельности педагогов с детьми в ходе режимных моментов строится на
специфически детских видах деятельности: игра, экспериментирование,
восприятие художественной литературы, музыкальная, продуктивная,
конструктивная деятельность с использованием Lego конструкторов, с учётом
возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников.
В МБДОУ выполняются требования использования ЭСО в
образовательном процессе в соответствии требований СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания" действующие до 2027 г.
Интерактивная доска используется только для детей 5-7 лет не более 7
минут, суммарно в день не более 20 минут.
Учреждение с 1 сентября 2023г. успешно перешло на реализацию задач
новой ФОП ДО. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 25.11.2022 №1028"Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования".
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(далее – Федеральная программа) определяет единые для Российской
Федерации (далее – РФ) базовые объем и содержание ДО, осваиваемые
обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность (далее – Организации), и планируемые результаты освоения
образовательной программы. Федеральная программа разработана в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования. (далее – ФГОС ДО).
В 2024 году МБДОУ посещают 2 воспитанника из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали
работу по их сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным
письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого
провели с детьми собеседование, чтобы оценить эмоциональную
уравновешенность и устойчивость. В последствии организовали мониторинг
актуального психического состояния в период адаптации (первые две недели).
Дополнительно педагог-психолог провел диагностику состояния
воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки
индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.
Однако для поддержания благоприятного психологического климата в
МБДОУ разработали «План сопровождения детей из семей участников
специальной военной операции (СВО)» на 2024-2025 учебный год, добавили
профилактические и просветительские мероприятия.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в два этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая
диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали
произвольные формы на основе малоформализованных диагностических
методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики
по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики. Основная первичная
диагностика проводилась с 9 по 23 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный
уровень развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели,
разработать проект образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных
задач
и
определить
перспективы
дальнейшего
проектирования
образовательной деятельности.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня МБДОУ:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные
занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план
работы МБДОУ были внесены мероприятия по формированию безопасной
информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со
всеми
участниками
образовательных
отношений
проводились
просветительские мероприятия. Для педагогов был организован тренинг по
теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников
формы работы по теме, а также был подобран демонстрационный материал
из опыта работы других детских садов.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: «День здоровья», «Малыши крепыши», «Волшебный мир
сказок» — согласно календарному плану воспитательной работы детского
сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием
родителей.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была
направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к
государственным символам страны.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа.
В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические
семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального
мастерства. Воспитательная работа в 2024году осуществлялась в соответствии
с Программой воспитания и календарным планом воспитательной работы.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия;
тематические досуги; выставки; акции; квест-игры; походы и многие другие.
В 2024 году в целях реализации годовой задачи «Формирование
патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному
краю, знакомство с традициями и обычаями осетинской народной культуры»
в детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих
направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер
и направлена на формирование:
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и
традициям малой Родины и России;
основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к
прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций,
художественной литературы, культурного наследия большой и малой
Родины;
В группах детского сада прошли:
познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде»,
«Сталинградская битва», «Они защищали нашу Родину», «Наши
защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание
иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; беседа с
участниками СВО и родителями погибших участников спецоперации.
просмотр
мультимедийных
презентаций,
подготовленных
воспитателями ДОО: «Профессия моряк», «Разведчики», «Военная
пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах
войск, активизировали словарный запас;
подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей
отряд быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый
меткий»;
консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с
военными профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в
сборе фотоматериалов;
прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой
Отечественной войне.
Участие в акции «Окна Победы» и т.д.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась
работа по формированию представлений о государственной символике РФ:
изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Еженедельно,
по понедельникам, в музыкальном зале поднимался флаг и звучал Гимн
России. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
Коллективом Детского сада оформлены тематические центры в группах
«Государственные символы России» с соблюдением всех правил размещения
государственных символов России среди других флагов и гербов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной
символике у детей были запланированы и реализованы следующие
мероприятия:
тематическая ООД по изучению государственных символов в
возрастных группах;
беседы с учетом возрастных особенностей детей;
культурно-досуговые
мероприятия: виртуальные походы в
исторические музеи;
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и
региона. («День государственных символов», «День Конституции»,
«День России»).
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому
воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном
уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с
Программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Все
запланированные мероприятия проведены. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей
разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции.
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические
мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие
Формы работы
Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение
стихов о Родине, флаге
и т. д.
Что должен усвоить
воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой
родине, Отечестве,
социокультурных ценностях
нашего народа, отечественных
традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих
Родину
Социальнокоммуникативное
развитие
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей
семье, сообществу детей и
взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной
культурой, детской
литературой. Расширить
представления о госсимволах
страны и ее истории
Художественноэстетическое
развитие
Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Научиться ассоциативно
связывать госсимволы с
важными историческими
событиями страны
Физическое
развитие
Спортивные
мероприятия
Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях,
узнать, с чем данная норма и
традиции связаны
В 2024 году отмечалась дата 79–летие Победы в ВОВ, реализовывался
План мероприятий, посвященных «Году памяти и славы», праздничных
мероприятий посвящённых 79-й годовщины Победы в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов. С детьми проводились беседы,
реализовывался информационно - познавательный проект посвященный
подготовке к 79-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы память
бережно храним», оформлялись выставки поделок и рисунков,
изготавливались подарки, поздравительные открытки, организовывались
экскурсии к Вечному огню, к памятнику Героев ВОВ в МОУ СОШ с. Лескен,
что позволяет формировать начала гражданских, патриотических чувств у
дошкольников.
4. Оценка информационного обеспечения
Учреждение имеет доступ к информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», обеспеченно Wi-Fi подключением.
ДОУ оснащено электронными образовательными ресурсами, которые
позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в
образовательном процессе:
- 2 компьютеров;
- 3 ноутбуков;
- 1 интерактивная доска;
-мультимедийные продукты: электронные
видеосюжеты, презентации, конспекты;
игры,
дидактические
2 ч/б принтера,2 цветных принтера и др. оргтехника.
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
- подбирать иллюстративных материал к занятиям и для оформления
стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
- подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям,
знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;
- знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов
России и зарубежья, посредством участия в профессиональных интернет
сообществах, вебинарах;
- участия в дистанционных интернет конкурсов для педагогов и
воспитанников, обучения, повышения квалификации;
- оформления документации, отчётов; мониторингов;
- оформление
воспитанников;
личного
педагогического
опыта,
портфолио
- оформление презентаций в программе PowerPoint для повышения
эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической
компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний;
-обновление информации на сайте, и трансляция педагогического опыта;
При поставке продуктов строго отслеживается их качество и наличие
сопроводительных документов. Контроль за организацией питания
осуществляется заведующим, медицинской сестрой ГБУЗ «Ирафская
районная больница» МЗ РСО-Алания, закреплённой за ДОУ, и комиссией по
питанию, в состав которой входит представитель родительской
общественности. В МДОУ имеется вся необходимая документация по
организации детского питания. На пищеблоке ведется бракеражный журнал,
журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка, десятидневное
меню, которое размещается на официальном сайте дошкольного учреждения
и на стендах для родителей.
Организация имеет официальный сайт на портале Госвеб, структура
которого приведена в соответствие с требованиями действующего
законодательства, информация обновляется каждые 10 дней, ежедневно
ведется госпаблик в ВК.
5. Обеспечение безопасности МБДОУ.
Здание дошкольного учреждения оборудовано тревожной кнопкой, что
позволяет оперативно вызвать наряд вневедомственной охраны в случае
чрезвычайной ситуации, а также установлено 4 видеокамеры, на входной
двери ворот - замок. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ
выполняется согласно локальным нормативно-правовым актам. Имеются
планы эвакуации. С вновь прибывшими сотрудниками проводится вводный
инструктаж, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам
электробезопасности. Ежедневно старший воспитатель ответственный по
безопасности образовательного процесса осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью
воспитанников и работников. Территория МБДОУ по всему периметру
ограждена металлическим забором. Прогулочные площадки поддерживаются
в хорошем санитарном состоянии и содержании. С воспитанниками
дошкольных групп регулярно проводятся беседы, занятия по ОБЖ,
развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах, тренировочные
эвакуации.
Вывод: В учреждении соблюдаются правила по охране труда, обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников
Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1. Коллективом ведется на достаточно высоком уровне работа по
сохранению контингента воспитанников и общее количество
воспитанников сохраняется на одном уровне – 55 ребенка.
2. Реализация ОП ДО на основе ФОП ДО с 1.09.2023 года обеспечивается
квалифицированными педагогическими работниками. В ДОУ созданы
условия для профессионального развития педагогических и
руководящих кадров, а также воспитатели и педагоги (100%) получают
дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в 3
года.
3. При
реализации
образовательной
программы
дошкольного
образования, в том числе и адаптированных программ обучение и
воспитание выстраивается с соблюдением всех требований с целью
сохранности здоровья и создания безопасной среды. Успешно
реализуется Программа воспитания, что эффективно сказывается на
всей воспитательной системе в детском саду.
4. Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников,
приобщения
к
здоровому
образу
жизни,
предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка.
5. Для обеспечения качественного воспитания, образования и развития
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО и для качественной
реализации ФОП ДО
необходимо пополнить методическое и
дидактическое обеспечение, уделив внимание игровым развивающим
технологиям и использованию ИКТ в соответствии с требованиями.
6. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход
к детям.
7. Развивающая предметно – пространственная среда значительно
пополнилась современным игровым оборудованием по правилам
дорожного движения (ПДД), спортивным инвентарем, дидактическими
материалами для занятий математикой, конструированием, развитием
речи и другими средствами организации образовательного процесса в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
8. Состояние здания и помещений учреждения находится в хорошем
техническом и эстетическом состоянии. Однако материально –
техническую базу в отношении участников образовательного процесса
необходимо пополнять и совершенствовать в соответствии ФГОС ДО.
9. Средний показатель пропущенных дней воспитанниками по болезни на
одного ребенка составил 5,0 детодня.
10.Положительные результаты по развитию творческих способностей
дошкольников отмечены при использовании проектной деятельности с
осуществлением взаимодействия педагогов с детьми и их родителями,
детско – родительских творческих проектов.
11. Отмечена динамика коррекционной работа логопеда при нарушении
звукопроизношения, которое проявляется в трудностях артикуляции
многих звуков у дошкольников, количество сокращений, перестановок,
пропусков звуков и слогов уменьшается, речь их становится связной и
последовательной.
12. Воспитанники обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
В дошкольном учреждении правильно организованно питание, которое
в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского
организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и
умственного развития ребенка.
13. В учреждении соблюдаются правила по охране труда, обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Достигнутые коллективом результаты освоения воспитанниками
Образовательной программы дошкольного образования в течение 2024 года
соответствуют поставленным задачам, в каждой возрастной категории.
Качество образования: по результатам изучения динамики усвоения
воспитанниками ООП ДО по освоению пяти образовательных областей
осуществляется на достаточно профессиональном уровне. Это говорит о том,
что в детском саду созданы условия для физического, познавательного,
речевого, социально – коммуникативного и художественно – эстетического
развития дошкольников, в том числе детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО,
ФОП ДО.
По итогам работы МБДОУ за 2024 год определены следующие
приоритетные направления деятельности на ближайшую перспективу:
- продолжение реализации ФОП;
- осуществление комплексного подхода к диагностической, образовательной,
оздоровительной работе в соответствии с требованиями ФОП ДО;
– интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития для
достижения максимального качества образовательного процесса;
– создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребёнком, были
бы взаимосвязаны;
- формирование комфортной и безопасной образовательной среды;
- совершенствование системы профессионального роста педагогических
работников в ДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого
качества образовательных услуг;
- использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для
повышения родительской компетентности в воспитании и образовании детей;
- совершенствование работы педагогического коллектива, направленного на
выявление, поддержку и развитие способностей и талантов обучающихся в
различных видах деятельности и через систему дополнительного образования;
-совершенствование системы социально - личностного развития детей
дошкольного возраста в разных видах детской деятельности в соответствии с
приоритетным направлением, воспитание гармонично развитой личности на
основе духовно - нравственных ценностей народов РФ, исторических и
национально - культурных традиций, использование средств этнокультурного
образования и воспитания дошкольников;
- обеспечивающего развитие личности одаренного ребенка, его творческих
способностей через художественно – эстетическое и конструктивно –
модельную деятельность, в том числе по развитию технического творчества.
Обеспечение доступного качественного образования воспитанников.
МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.