Отчет о результатах самообследования за 2024г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Теремок» с. Лескен Ирафского муниципального района
РСО-Алания
363507 сел. Лескен ул. Бетрозовых 72
8 (867-34) 3-52-24

РАССМОТРЕН
Педагогического совета МВДОУ
Детский сад № 5 «Теремок»
протокол № 3 от 18 марта 2025 г.
.

УЧУ-..

;
"

'*

/ Заведующий МБДОУ
Детский сад №5«Теремок»
КаРаева Ж.А.
Приказ № от18‘марта 2*025 г

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МБДОУ детского сада № 5 ’’Теремок” с. Лескен
Республики Северная Осетия - Алания
за 2024 год.

с. Лескен , 2025 год.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МБДОУ детского сада № 5 "Теремок" с. Лескен
Республики Северная Осетия - Алания
за 2024 год.
Общие сведения об образовательной организации.

Муниципальное бюджетное дошкольное
Полное наименование
образовательное учреждение детский сад №5
дошкольного
«Теремок» с.Лескен Ирафского муниципального
учреждения
района Республики Северная Осетия - Алания
Сокращенное
наименование

МБДОУ № 5 «Теремок» с. Лескен

Тип учреждения

Дошкольное образовательное учреждение

Вид учреждения

Детский сад общеразвивающего вида

Юридический адрес

363507, РСО - Алания, с. Лескен Ирафского
муниципального района, ул. Бетрозовых 72

Фактический адрес

363507, РСО - Алания, Ирафский муниципальный
район с. Лескен, ул. Бетрозовых,72

Учредитель

Администрация местного самоуправления Ирафского
муниципального района

Заведующий

Караева Жанна Альфредовна

Контактный телефон 8 (86734) 3 52 24
Электронный адрес

teremoklesken@ mail.ru

Информационный
сайт

https://teremoklesken.tvoysadik.ru

Год постройки здания 1974 год
Режим работы
МБДОУ
Понедельник - пятница - рабочие дни с 07.00 до 19.00;
Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные;
12 часовое пребывание детей в течение дня

Лицензия на
осуществление
образовательной
деятельности

От 10.02.2017г. ЛО35-01233-15/ 00250651 выданная
Министерством образования и науки Северная Осетия
- Алания. Срок действия: бессрочно.

Целями проведения самообследования МБДОУ являются обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ, подготовка
отчета о результатах самообследования. В процессе самообследования была
проведена оценка образовательной деятельности МБДОУ, системы
управления МБДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников,
организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения
воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, анализ показателей деятельности МБДОУ за 2024 год.
МБДОУ не может работать обособленно, должно всегда находиться в
режиме постоянного развития, поэтому без сотрудничества с другими
структурами его деятельность бессмысленна.
Социальными партнёрами в воспитании и развитии детей на протяжении
2024 года стали:
• семья;
• МБОУ СОШ с. Лескен. В рамках преемственности проведены совместные
мероприятия, регулярно обмениваемся информацией по обучению наших
выпускников и будущих школьников;
• с дошкольными учреждениями Ирафского района (в течение учебного года

педагоги посещали мероприятия
методического объединения)

в

рамках

работы

районного

• культурно-общественные учреждения: модульная библиотека имени
Е.Б.Хидирова, дом культуры с.Лескен
• УГПС Пожарно-спасательная часть МЧС РФ – с. Чикола;
• ОГИБДД.
МБДОУ имеет свой Устав, Учредителем является Администрация местного
самоуправления Ирафского района. Отношения между администрацией и
коллективом МБДОУ строятся на основе социального партнёрства и
взаимодействия, в соответствии с Уставом, нормативно - правовыми
локальными актами, Трудовым Кодексом РФ, Коллективным договором.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С
01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Реализуемая в учреждение Образовательная программа дошкольного
образования разработана в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО с учётом
приоритетных направлений:

- социально-личностного развития,
- физического развития дошкольников.

Воспитательная работа. Реализация цели и задач Программы воспитания
входящей в структуру ОП ДО осуществлялась по основным направлениям
(модулям):









развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.

Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы,
которые являются частью основной образовательной программы дошкольного
образования. С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной
работы скорректирован согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к
реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025
учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). План
составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в МБДОУ во
исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году
В МБДОУ реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи.
Для этого утвердили план мероприятий, разработанный на основе плана
Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.Тематические мероприятия
Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми участниками
образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по
следующим тематикам:
 «Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
 «Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и
сестер»;
 Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект
«Моя семья». В рамках него предусмотрели микро форматы участия:













составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя
комната», «Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском
саду и дома», «Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»;
совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
Мой ребёнок - будущий первоклассник, или «Как подготовить ребёнка
к школе.» Деловая игра;
Участие родителей в проведении спортивного праздника «Зимние
забавы»; «Наша Армия сильна»,
Развлекательная программа «Если дружно, если вместе» к
Международному дню семьи;
Туристический поход воспитанников подготовительной группы с
родителями «Ключ от родного села Лескен»; Прогулка –поход «Встреча
с лесовичком»
Веселые старты «Школа заботливого родителя «Мы семья, а это значит
- справимся с любой задачей»;
«День добрых дел» - изготовление и вывешивание кормушек для птиц.
Закрытие Года семьи – 2024.

Вывод: МБДОУ функционирует в соответствии с действующим
законодательством РФ. Обеспечивается доступность дошкольного
образования на уровне детского сада для детей раннего возраста, что
согласуется с государственной программой «Развитие образования». При
реализации образовательной программы дошкольного образования (на
основе ФОП ДО), обучение и воспитание выстраивается с соблюдением всех
требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной среды.
Успешно реализуется Программа воспитания в структуре ОП ДО, что
эффективно сказывается на всей воспитательной системе в детском саду.
Образовательная деятельность в течение отчетного периода осуществлялась
в соответствии с требованиями действующего законодательства полностью.

2. Оценка системы управления учреждением
Основная цель управления - эффективное и планомерное использование
сил, времени, педагогических ресурсов для достижения оптимального
результата. Единоличным исполнительным органом образовательной
организации является руководитель образовательной организации –
заведующая Караева Жанна Альфредовна.
Постоянно действующими коллегиальными органами управления в
Учреждении являются: Общее собрание работников, Педагогический совет.
В целях учёта мнения родителей (законных представителей)
несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников по
вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных

нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы в
Учреждении, создан Совет родителей.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
коллегиальных органов управления ДОУ, принятия ими решений
устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Представительным органом работников является
действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования –
профсоюзный комитет.
В 2024 году управление учреждением осуществлялось на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Свою работу в
течение года осуществляли все коллегиальные органы управления
учреждением в разных форматах.
На Общем собрании рассматривались нормативные документы и
локальные акты, для обсуждения был представлен Публичный доклад.
Педагогическим советом пересматривались и принимались проекты
локальных актов и программно - методические акты, касающиеся обеспечения
доступности дошкольного образования на основе ФОП ДО и ФАОП ДО, прав
и обязанностей педагогов, связанных с выполнением профессиональных
обязанностей в связи с изменением законодательной базы. В 2024 году была
разработана и утверждена к реализации программа развития учреждении.
Большое внимание уделяется созданию условий положительной социальной
ситуации
развития
личности
ребёнка,
поддержке
взрослыми
доброжелательного отношения детей друг к другу, возможности общения и
совместной деятельности детей разного возраста и взрослых.
В Учреждении по инициативе родителей (законных представителей)
воспитанников действуют групповые родительские комитеты, которые
принимают активное участие в обеспечении оптимальных условий для
организации образовательного процесса, по привлечению семей в формате
онлай, офлайн посредствам использования соцсетей (VK, OK) к совместным
проектам и акциям в рамках реализации Образовательной программы
дошкольного образования. Построение взаимоотношений ДОУ с семьями
воспитанников в системе социального партнерства является неотъемлемой
частью обновления работы в условиях реализации ФГОС ДО.
Вывод: Система управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное
сочетание традиционных и современных тенденций: программирование
деятельности в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в
дошкольном учреждении, комплексное сопровождение развития участников
инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовывать
образовательное пространство МБДОУ. По итогам 2024 года система

управления МБДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется. Структура и
механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное
функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом
уровне.
3.Оценка организации учебного процесса
Учреждение реализует первый уровень общего образования
(дошкольное образование) путём реализации Образовательной программы
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Формами организации педагогического процесса в МБДОУ являются:
ООД — организованная образовательная деятельность;
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность;
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому
принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой
велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей. Количество ООД и их длительность
определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.


Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:






«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Образовательная деятельность в МДОУ организована в соответствии с
законодательством РФ.
Организация образовательной деятельности осуществлялась в
соответствии с Учебным планом и Расписанием занятий 2024-2025 учебный
год, продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и
составляет по следующей схеме:






в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

 Для детей раннего возраста от 1 года до 3 лет длительность занятий не
превышает 10 мин. Образовательная деятельность проводится и на игровой
площадке во время прогулки.
 Продолжительность образовательной деятельности для детей от 3 до 4
лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей
от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для
детей дошкольного возраста не более : от 1.5 до 3 лет - 20 мин., от 3 до 4 лет –
30 мин., от 4 до 5 лет – 40 мин., от 5 до 6 лет -50 мин. или 75 мин. при
организации 1 занятия после дневного сна., от 6 до 7 лет - 90 мин. В середине
времени, отведенного на образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Занятия по физическому развитию образовательной программы для детей
в возрасте от 1 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность
занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - не более15 мин.,
- в средней группе – не более 20 мин.,
- в подготовительной группе – не более 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организованы занятия
по физическому развитию детей на открытом воздухе. Они проводятся только
при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и при наличии у детей
спортивной одежды, соответствующей погодным условия.
Общий объем образовательной недельной нагрузки составляет:
- в группе раннего возраста -1 ч 30мин,
- во 2 младшей группе -2 ч 30 мин,
- в средней группе - 3 ч 20 мин,
- - в подготовительной группе – 8 ч 00 мин.
Между занятиями проводятся 10 минутные динамические паузы, в
середине занятий, требующих статического и умственного напряжения
проводятся физминутки.

Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678
в сентябре 2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной
среды организации. По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся
обеспечены необходимым оборудованием, а также созданы требуемые
условия для реализации образовательной программы дошкольного
образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и
цифрового образовательного контента.
Воспитательно-образовательная
работа
в
форме
совместной
деятельности педагогов с детьми в ходе режимных моментов строится на
специфически детских видах деятельности: игра, экспериментирование,
восприятие художественной литературы, музыкальная, продуктивная,
конструктивная деятельность с использованием Lego конструкторов, с учётом
возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников.
В МБДОУ выполняются требования использования ЭСО в
образовательном процессе в соответствии требований СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания" действующие до 2027 г.
Интерактивная доска используется только для детей 5-7 лет не более 7
минут, суммарно в день не более 20 минут.
Учреждение с 1 сентября 2023г. успешно перешло на реализацию задач
новой ФОП ДО. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 25.11.2022 №1028"Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования".
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(далее – Федеральная программа) определяет единые для Российской
Федерации (далее – РФ) базовые объем и содержание ДО, осваиваемые
обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность (далее – Организации), и планируемые результаты освоения
образовательной программы. Федеральная программа разработана в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования. (далее – ФГОС ДО).
В 2024 году МБДОУ посещают 2 воспитанника из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали
работу по их сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным
письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого
провели с детьми собеседование, чтобы оценить эмоциональную
уравновешенность и устойчивость. В последствии организовали мониторинг
актуального психического состояния в период адаптации (первые две недели).
Дополнительно педагог-психолог провел диагностику состояния
воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки
индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.

Однако для поддержания благоприятного психологического климата в
МБДОУ разработали «План сопровождения детей из семей участников
специальной военной операции (СВО)» на 2024-2025 учебный год, добавили
профилактические и просветительские мероприятия.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в два этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая
диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали
произвольные формы на основе малоформализованных диагностических
методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики
по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики. Основная первичная
диагностика проводилась с 9 по 23 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный
уровень развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели,
разработать проект образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных
задач
и
определить
перспективы
дальнейшего
проектирования
образовательной деятельности.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня МБДОУ:







режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные
занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план
работы МБДОУ были внесены мероприятия по формированию безопасной
информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со
всеми
участниками
образовательных
отношений
проводились
просветительские мероприятия. Для педагогов был организован тренинг по
теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников
формы работы по теме, а также был подобран демонстрационный материал
из опыта работы других детских садов.

В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия: «День здоровья», «Малыши крепыши», «Волшебный мир
сказок» — согласно календарному плану воспитательной работы детского
сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием
родителей.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была
направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к
государственным символам страны.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа.
В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические
семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального
мастерства. Воспитательная работа в 2024году осуществлялась в соответствии
с Программой воспитания и календарным планом воспитательной работы.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия;
тематические досуги; выставки; акции; квест-игры; походы и многие другие.
В 2024 году в целях реализации годовой задачи «Формирование
патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному
краю, знакомство с традициями и обычаями осетинской народной культуры»
в детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих
направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер
и направлена на формирование:




патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и
традициям малой Родины и России;
основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к
прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций,
художественной литературы, культурного наследия большой и малой
Родины;

В группах детского сада прошли:


познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде»,
«Сталинградская битва», «Они защищали нашу Родину», «Наши
защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание
иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; беседа с
участниками СВО и родителями погибших участников спецоперации.










просмотр
мультимедийных
презентаций,
подготовленных
воспитателями ДОО: «Профессия моряк», «Разведчики», «Военная
пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах
войск, активизировали словарный запас;
подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей
отряд быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый
меткий»;
консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с
военными профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в
сборе фотоматериалов;
прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой
Отечественной войне.
Участие в акции «Окна Победы» и т.д.

В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась
работа по формированию представлений о государственной символике РФ:
изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Еженедельно,
по понедельникам, в музыкальном зале поднимался флаг и звучал Гимн
России. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
Коллективом Детского сада оформлены тематические центры в группах
«Государственные символы России» с соблюдением всех правил размещения
государственных символов России среди других флагов и гербов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной
символике у детей были запланированы и реализованы следующие
мероприятия:
 тематическая ООД по изучению государственных символов в
возрастных группах;
 беседы с учетом возрастных особенностей детей;
 культурно-досуговые
мероприятия: виртуальные походы в
исторические музеи;
 мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и
региона. («День государственных символов», «День Конституции»,
«День России»).
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому
воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном
уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с
Программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Все
запланированные мероприятия проведены. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей
разнообразны:






коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции.

Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические
мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение
стихов о Родине, флаге
и т. д.

Что должен усвоить
воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой
родине, Отечестве,
социокультурных ценностях
нашего народа, отечественных
традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих
Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей
семье, сообществу детей и
взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной
культурой, детской
литературой. Расширить
представления о госсимволах
страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно
связывать госсимволы с
важными историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях,
узнать, с чем данная норма и
традиции связаны

В 2024 году отмечалась дата 79–летие Победы в ВОВ, реализовывался
План мероприятий, посвященных «Году памяти и славы», праздничных
мероприятий посвящённых 79-й годовщины Победы в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов. С детьми проводились беседы,
реализовывался информационно - познавательный проект посвященный
подготовке к 79-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы память
бережно храним», оформлялись выставки поделок и рисунков,
изготавливались подарки, поздравительные открытки, организовывались
экскурсии к Вечному огню, к памятнику Героев ВОВ в МОУ СОШ с. Лескен,
что позволяет формировать начала гражданских, патриотических чувств у
дошкольников.
4. Оценка информационного обеспечения
Учреждение имеет доступ к информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», обеспеченно Wi-Fi подключением.
ДОУ оснащено электронными образовательными ресурсами, которые
позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в
образовательном процессе:
- 2 компьютеров;
- 3 ноутбуков;
- 1 интерактивная доска;
-мультимедийные продукты: электронные
видеосюжеты, презентации, конспекты;

игры,

дидактические

2 ч/б принтера,2 цветных принтера и др. оргтехника.
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
- подбирать иллюстративных материал к занятиям и для оформления
стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
- подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям,
знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;

- знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов
России и зарубежья, посредством участия в профессиональных интернет
сообществах, вебинарах;
- участия в дистанционных интернет конкурсов для педагогов и
воспитанников, обучения, повышения квалификации;
- оформления документации, отчётов; мониторингов;
- оформление
воспитанников;

личного

педагогического

опыта,

портфолио

- оформление презентаций в программе PowerPoint для повышения
эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической
компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний;
-обновление информации на сайте, и трансляция педагогического опыта;
При поставке продуктов строго отслеживается их качество и наличие
сопроводительных документов. Контроль за организацией питания
осуществляется заведующим, медицинской сестрой ГБУЗ «Ирафская
районная больница» МЗ РСО-Алания, закреплённой за ДОУ, и комиссией по
питанию, в состав которой входит представитель родительской
общественности. В МДОУ имеется вся необходимая документация по
организации детского питания. На пищеблоке ведется бракеражный журнал,
журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка, десятидневное
меню, которое размещается на официальном сайте дошкольного учреждения
и на стендах для родителей.
Организация имеет официальный сайт на портале Госвеб, структура
которого приведена в соответствие с требованиями действующего
законодательства, информация обновляется каждые 10 дней, ежедневно
ведется госпаблик в ВК.
5. Обеспечение безопасности МБДОУ.
Здание дошкольного учреждения оборудовано тревожной кнопкой, что
позволяет оперативно вызвать наряд вневедомственной охраны в случае
чрезвычайной ситуации, а также установлено 4 видеокамеры, на входной
двери ворот - замок. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ
выполняется согласно локальным нормативно-правовым актам. Имеются
планы эвакуации. С вновь прибывшими сотрудниками проводится вводный
инструктаж, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам
электробезопасности. Ежедневно старший воспитатель ответственный по
безопасности образовательного процесса осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью
воспитанников и работников. Территория МБДОУ по всему периметру

ограждена металлическим забором. Прогулочные площадки поддерживаются
в хорошем санитарном состоянии и содержании. С воспитанниками
дошкольных групп регулярно проводятся беседы, занятия по ОБЖ,
развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах, тренировочные
эвакуации.
Вывод: В учреждении соблюдаются правила по охране труда, обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников
Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1. Коллективом ведется на достаточно высоком уровне работа по
сохранению контингента воспитанников и общее количество
воспитанников сохраняется на одном уровне – 55 ребенка.
2. Реализация ОП ДО на основе ФОП ДО с 1.09.2023 года обеспечивается
квалифицированными педагогическими работниками. В ДОУ созданы
условия для профессионального развития педагогических и
руководящих кадров, а также воспитатели и педагоги (100%) получают
дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в 3
года.
3. При
реализации
образовательной
программы
дошкольного
образования, в том числе и адаптированных программ обучение и
воспитание выстраивается с соблюдением всех требований с целью
сохранности здоровья и создания безопасной среды. Успешно
реализуется Программа воспитания, что эффективно сказывается на
всей воспитательной системе в детском саду.
4. Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников,
приобщения
к
здоровому
образу
жизни,
предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка.
5. Для обеспечения качественного воспитания, образования и развития
дошкольников в соответствии с ФГОС ДО и для качественной
реализации ФОП ДО
необходимо пополнить методическое и
дидактическое обеспечение, уделив внимание игровым развивающим
технологиям и использованию ИКТ в соответствии с требованиями.
6. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход
к детям.
7. Развивающая предметно – пространственная среда значительно
пополнилась современным игровым оборудованием по правилам
дорожного движения (ПДД), спортивным инвентарем, дидактическими

материалами для занятий математикой, конструированием, развитием
речи и другими средствами организации образовательного процесса в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
8. Состояние здания и помещений учреждения находится в хорошем
техническом и эстетическом состоянии. Однако материально –
техническую базу в отношении участников образовательного процесса
необходимо пополнять и совершенствовать в соответствии ФГОС ДО.
9. Средний показатель пропущенных дней воспитанниками по болезни на
одного ребенка составил 5,0 детодня.
10.Положительные результаты по развитию творческих способностей
дошкольников отмечены при использовании проектной деятельности с
осуществлением взаимодействия педагогов с детьми и их родителями,
детско – родительских творческих проектов.
11. Отмечена динамика коррекционной работа логопеда при нарушении
звукопроизношения, которое проявляется в трудностях артикуляции
многих звуков у дошкольников, количество сокращений, перестановок,
пропусков звуков и слогов уменьшается, речь их становится связной и
последовательной.
12. Воспитанники обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
В дошкольном учреждении правильно организованно питание, которое
в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского
организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и
умственного развития ребенка.
13. В учреждении соблюдаются правила по охране труда, обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Достигнутые коллективом результаты освоения воспитанниками
Образовательной программы дошкольного образования в течение 2024 года
соответствуют поставленным задачам, в каждой возрастной категории.
Качество образования: по результатам изучения динамики усвоения
воспитанниками ООП ДО по освоению пяти образовательных областей
осуществляется на достаточно профессиональном уровне. Это говорит о том,
что в детском саду созданы условия для физического, познавательного,
речевого, социально – коммуникативного и художественно – эстетического
развития дошкольников, в том числе детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО,
ФОП ДО.
По итогам работы МБДОУ за 2024 год определены следующие
приоритетные направления деятельности на ближайшую перспективу:
- продолжение реализации ФОП;
- осуществление комплексного подхода к диагностической, образовательной,
оздоровительной работе в соответствии с требованиями ФОП ДО;

– интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития для
достижения максимального качества образовательного процесса;
– создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребёнком, были
бы взаимосвязаны;
- формирование комфортной и безопасной образовательной среды;
- совершенствование системы профессионального роста педагогических
работников в ДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого
качества образовательных услуг;
- использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для
повышения родительской компетентности в воспитании и образовании детей;
- совершенствование работы педагогического коллектива, направленного на
выявление, поддержку и развитие способностей и талантов обучающихся в
различных видах деятельности и через систему дополнительного образования;
-совершенствование системы социально - личностного развития детей
дошкольного возраста в разных видах детской деятельности в соответствии с
приоритетным направлением, воспитание гармонично развитой личности на
основе духовно - нравственных ценностей народов РФ, исторических и
национально - культурных традиций, использование средств этнокультурного
образования и воспитания дошкольников;
- обеспечивающего развитие личности одаренного ребенка, его творческих
способностей через художественно – эстетическое и конструктивно –
модельную деятельность, в том числе по развитию технического творчества.
Обеспечение доступного качественного образования воспитанников.
МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Конкурс Чтецов

Районный  литературный конкурс чтецов имени поэта Ехъя Хидирти.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».