Учебный план на 2025-2026гг.

Принято на заседании
Педагогического совета
прот № 1 от 28.08.2025

детс

Приказ №

ЬйЪ. Лескен
ваЖ.А.
2025 г

Учебный план
ЖО&У№ 5 «ЛРВРЕМСУК» с.
на 2025-2026учебный год

с. Яеск&н 2025 год.

Приложение к образовательной
программе дошкольного
образования МБДОУ детского сада
№5 «Теремок» (в соответствии с
ФОП ДО)

Учебный план на 2025 -2026учебный год

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №5 «Теремок» с. Лескен
Пояснительная записка.
Учебный план - нормативный документ, содержащий структуру образовательной деятельности
дошкольного образовательного учреждения с учетом его специфики, учебно-методического, материальнотехнического оснащения и кадрового потенциала.
Данный учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки, распределяет время для
реализации образовательной деятельности по областям в группах детей.
1. Целостность педагогического процесса в учреждении обеспечивается реализацией образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ детского сада №5, разработанной в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования на основе ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25
ноября 2022 г. N 1028)
Учебный план МБДОУ детского сада №5 на 2025-2026 учебный год составлен в соответствии со
следующими нормативными документами:
- Закон РФ «Об образовании» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Заре гистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
- ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N
1028)
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
дошкольных образовательных учреждений: СП 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
- Уставом ДОУ
- Лицензией на осуществление образовательной деятельности.
Основные цели учебного плана:
- регламентировать организацию образовательного процесса;
- установить формы и виды организации образовательного процесса;
- определить количество недельной образовательной нагрузки по каждой возрастной группе.
Распределение количества образовательной деятельности основано на принципах:
- соблюдения права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом
процессе модульный подход;
- соотношения между обязательной части (не менее 60% от ее общего объема обязательной части
Программы) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%.)
частями учебного плана;
- сохранения преемственности между обязательной и вариативной (модульной) частями;
- отражения специфики МБДОУ детского сада с №5 «Теремок»:

*учёт видовой принадлежности - общеобразовательное учреждение детский сад;
*учёт особенностей возрастной структуры - в учреждении функционируют 3 групп:

1 группа - младшая (2-3-4 лет);
1 группа - средняя (4-5 лет);
1 групп - подготовительная (6 -7 лет)
Образовательная деятельность строится с учетом основных принципов государственной политики
Российской Федерации в области образования:
1.полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста),
обогащение (амплификация) детского развития;
2.построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования,
становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3.содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений;
4.поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5.сотрудничество Организации с семьей;
6.приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7.формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах
деятельности;
8.возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов
возрасту и особенностям развития);
9.учет этнокультурной ситуации развития детей.
Учебный план рассчитан на учебный год с 1 сентября по 31 мая.
Реализация минимума содержания воспитания и обучения детей дошкольного возраста определяется Образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного
образовательного учреждения детского сада №5 «Теремок»
Основной целью образовательной деятельности детского сада является:
* разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Основные задачи деятельности детского сада, направлены на:
1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов
освоения образовательной программы;
2. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет
духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему
миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;.
3. построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4. создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с
учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;
6. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;
7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления

здоровья детей, обеспечения их безопасности;
8. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Учебный план обеспечивает реализацию содержания образовательной деятельности, исходя из
Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада №5 в различных видах
деятельности по образовательным областям:
1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых
в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со
взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие
воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,
размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля
как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
3. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического
слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных
жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
4. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы,
фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию
самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).
5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких
физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой
моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений
о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности
и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании
полезных привычек и др.).
Структура учебного плана
— В учебном плане определены направления развития детей дошкольного возраста по возрастным
группам, с расчетом количества основных видов непрерывной непосредственной образовательной
деятельности по основным направлениям развития дошкольников с указанием времени, отведенного
для организационной деятельности в течение недели
— Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений.
— Объем недельной образовательной нагрузки для каждой возрастной группы, представлена пятью
направлениям развития и образования (образовательными областями), обеспечивающими социально-

коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие и
предполагает комплексность подхода с учетом принципа интеграции различных видов деятельности.
— В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственную образовательную деятельность
статического характера, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами образовательной
деятельности составляют не менее 10 минут. Один раз в неделю для детей всех групп занятие по
физическому развитию проводится на открытом воздухе.
— На протяжении учебного года для воспитанников детского сада организуются недельные каникулы:

Период
01.01.2024 14.01.2024

Каникулярный период
Длительность
Название

Мероприятия по правильной организации

16 дней

01 Июня - 31
августа
2024
3 месяца

Мероприятия

Новогодние каникулы культурно - досуговой деятельности,

творческого и оздоровительного цикла: музыкально - литературные, театрализованные,
физкультурные развлечения, концерты,
викторины, забавы, спортивные, подвижные
игры, увеличение продолжительности прогулки.
Создание условий для наблюдений,
экспериментирования, собирания коллекций и
(летний т. п.

Летние каникулы
оздоровительный период)

МБДОУ детский сад №5 «Теремок» с. Лескен функционирует 5 дней в неделю с 12 -часовым
пребыванием детей. - Пятилетний срок освоения программы
Продолжительность ООД

младшая

средняя

подготовительная

Длительность условного часа в мин.

15

20

30

Допустимый объем недельной
образовательной нагрузки (количество
занятий)
Общее астрономическое время в неделю

11

12

16

2 часа
45 мин.

3 часа
40 мин.

8 часов
00 мин

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется с учётом образовательных областей (ФГОС)
и реализуемой образовательной программой МБДОУ детского сада №5 «Теремок» с. Лескен и
представлена распределением деятельности в каждой возрастной группе по основным направлением
развития.
Организованная образовательная деятельность (занятия по Программе)
Базовый вид
Периодичность
деятельности
2 младшая
Средняя группа
Подготовительная
1
Физическая культура в
помещении
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2
Физическая культура на
1 раз в неделю
1 раз в неделю
воздухе
1 раз в неделю
3
Математическое развитие
2 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раз в неделю
1
раз
в
неделю
4
Основы науки и
естествознания
1 раз в неделю
1 раз в неделю
5
Развитие речи
1 раз в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
6
Рисование
1 раз в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
7
Лепка
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
8
Аппликация\ ручной труд 1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
9
Музыка
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в недели
.
Итого: количество непрерывной
10 занятий в неделю 2 11 занятий в неделю
непосредственно образовательной
12 занятий в неделю (6
часа 45 мин.
деятельности в неделю
3ч.40 мин +1 дополни- часов) + 2 допол(общая длительность в неделю)
тельное (4часа)
нительных (7 часов)
Максимально допустимая нагрузка
30 мин
40 мин
60 мин.
в первой половине дня
Количество занятий в первой
половине дня
Количество допустимых занятий во
второй половине дня

2
или 1

2
1 раз в неделю по 1 занятию

3
2 раза в неделю по 1
занятию

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки по возрастным группам согласно
СанПиН
Для проведения занятий в детском саду имеется:
• рабочие программы воспитателей для каждой возрастной группы;
• рабочие программы специалистов

График отслеживание степени сохранения здоровья и физического развития
Срок проведения и
вид диагностики
2 раза в год (осень,
весна)

Название
диагностики

Цель диагностики

Ответственный

Проф. осмотр, антропометрия

Распределить детей по груп- Старшая медсестра
пам здоровья;
Выявить детей, имеющих
хронические заболевания.
2 раз в год (декабрь,
Выявить характер заболеваАнализ заболеваемай)
емости детей
Старшая медсестра
мости
1 раз в год (декабрь)
Оценка адаптации
Выявить характер процесса
Старшая медсестра
детей
адаптации детей к условиям
прогимназии
Старшая медсестра
3 раза в год: вводная - Физическое развитие Выявить уровень развития
- по критериям
двигательных качеств детей по Воспитатель
сентябрь; итоговая возрастно-половым покамай;
зателям
промежуточная в форме
итоговых занятий по
каждой теме
График отслеживания уровня готовности к школьному обучению
Срок проведения и Название диагностики Цель диагностики
Ответственный
вид диагностики

сентябрь - вводная
январь промежуточная
май - итоговая

сентябрь - вводная
май -итоговая

Нормативные карты раз- Выявить уровень проявления
вития, разработанные инициативы в общении,
Н.А. Коротковой и П.Г. игровой, познавательноНежновым
исследовательской, продуктивной практик, а также
двигательной активности у
детей дошкольного возраста
Психологическая
Выявить уровень готовности к
готовность к школе
школьному обучению

Старший
воспитатель,
педагог психолог

Старший
воспитатель,
педагог психолог

Таким образом, учебный план МБДОУ детский сад № 5 «Теремок» с. Лескен соответствует
требованиям действующих на текущий момент нормативно-правовых документов, утвержденных в
системе дошкольного образования Российской Федерации.
Структура образовательного процесса
День делится на три блока:
Утренний образовательный блок (7.00 //7.30 - 9 часов утра) включает в себя совместную деятельность
педагога и ребенка, свободную самостоятельную деятельность детей.
Развивающий блок (9 - 11 часов утра) представляет собой организованное обучение в форме занимательных дел.
Вечерний образовательный блок (15.20-17.30) включает в себя совместную деятельность педагога и
ребенка, свободную самостоятельную деятельность детей, кружки, индивидуальные занятия.
С целью реализации Рабочей программы воспитания МБДОУ детского сада №5 «Теремок» и создания
единого воспитательного пространства в детском саду разработан календарный план воспитательной
работы в МБДОУ детском саду №5 «Теремок» с. Лескен

При формировании календарного плана воспитательной работы в него были включены мероприятия по
ключевым направлениям развития воспитания и дополнительного образования детей.
Все тематические мероприятия в детском саду отражены в ежедневных планах воспитательно - образовательной работы педагогов и специалистов ДОУ и проводятся с учетом особенностей Образовательной программы МБДОУ детского сада №5 «Теремок» с. Лескен, а также возрастных,
физиологических и психоэмоциональных особенностей воспитанников
Календарный план воспитательной работы на 2025 - 2026 уч. год
группы/ период
Сентябрь 2025

Младшая группа
Средняя группа Подготовительная группы
2-4 года
4-5 лет
6-7леm
1 сентября - «День знаний» развлечения на улице
3 сентября - день солидарности в
борьбе с терроризмом
27 сентября - «День дошкольного работника»

Октябрь 2025
1 октября - День пожилого человека
1 октября – Международный день музыка
4октября – День защиты животных
15 октября – День рождения Коста Хетагурова
15 октября – День отца в России
Осенние праздники - развлечения
Ноябрь 2025
4 ноября - день народного единства
27 ноября - День матери в России (Развлечения с участием мам)
30 ноября: День Государственного
герба Российской Федерации.
Декабрь 2025

Январь 2026

Февраль 2026
Март2026

Апрель 2026

3 декабря День неизвестного солдата
12 декабря – День народного единства
Новогодние утренники
С 09 по 12 января - игровые забавы с использованием фольклора, театрализованные
представления, спортивные развлечения в группах и на улице
14 января – Старый Новый Год . Хадзаронта
27 января - День полного освобождения Ленинграда от
фашистской блокады.
23 февраля - «День защитника Отечества»
(спортивные праздники и развлечения)
8 марта - Международный женский день (Праздник мам)
С 11 по 17 марта - Масленичные гулянья (игровые забавы с использованием
фольклора, театрализованные представления, спортивные развлечения в группах и на
улице) Царвкъаханта.
22 марта - Сороки или жаворонка (встреча перелетных птиц), «День воды»
(мероприятия с отрядом Эколят - дошколят)
27 марта: Всемирный день театра.
1 апреля «День смеха», «День рождения детского сада» здоровья
7 апреля - Всемирный День
12 апреля - «День космонавтики»
22 апреля - «День Земли»
23 апреля «Всемирный день книги»

Май 2026
Июнь 2026

Июль 2026

«Весенние забавы»
9 мая - «День Победы»
досуговые развлечения 15 мая День осетинского языка
Выпускной бал
1 июня - «День защиты детей» (музыкально - спортивный праздник)
5 июня - День эколога и всемирный день защиты
окружающей среды.
6 июня - День русского языка (день рождения А.С. Пушкина)
12 июня - День России
20 июня - Троица (летние гуляния, уличные хороводы)
7 июля - День семьи, любви и верности
30 июля - Всемирный день дружбы
30 июля - День Военно-морского флота

Август 2026 12 августа - День физкультурника
22 августа - День Государственного флага Российской Федерации
Вариативная часть Образовательной Программы формируется педагогами, родителями
МБДОУ детского сада №5 «Теремок», в рамках сетевого взаимодействия с сетевыми и социальными
партнерами (согласно, разработанных планов) и определяет содержание дополнительной
образовательной и воспитательной деятельности.
Её содержание включает в себя:
-Долгосрочный проект по региональному компоненту
-Долгосрочный проект «Социальный калейдоскоп»
Вариативная часть Образовательной Программы реализуется в течение учебного периода:
На неделю:
Вариативная часть

младшая
группа

Развлечения 1 раз в
1
неделю (физкультурно-

Средняя
группа

1

Подготови- продолжительная
тельность в
день
1
20-30 мин

1

1

Итого
% в неделю

0,3% - 0,5 %

оздоровительное)

Праздник 1 раз в
месяц
В дни каникул совместная
деятельность

1

До 0,1%

20-30 мин
Во всех видах детской дея3ч.24 мин в
40%
тельности в соответствии с
день (204 мин)
перспективным планом, в
течение года
Реализация проектов Во всех видах детской деятельности в соответствии с перспективным
планом, в течение года
* В младшем и среднем дошкольном возрасте, реализация вариативной части образовательной

программы ДОУ осуществляется в совместной деятельности, что составляет 40% (совместная
деятельность 4ч.30 мин. из них вариативная часть 3ч.24мин.)
*В старшем дошкольном возрасте вариативная часть образовательной программы реализуется от
23% до 40% в совместной деятельности (театральные праздники, конференции, фестивали,
развлечения, дни открытых дверей), остальные 17% вовремя НОД, углубляя содержание
образовательных областей.
Расчет: 10,5 - 2 часа (сон) = 8ч.30 мин (510 мин) из которых не менее 40% вариативная часть, это 3ч.24
мин. (204 мин) в день или в неделю = 2550 мин или 17 час.
*


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Конкурс Чтецов

Районный  литературный конкурс чтецов имени поэта Ехъя Хидирти.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».