Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
В дошкольном учреждении создана материально -техническая база для жизнеобеспечения и развития детей ,ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.
групповые помещения-3
кабинет заведующего-1
совмещенный музыкальный, физкультурный зал-1
пищеблок-1
столовая-1
прачечная-1
медицинский кабинет-1
кабинет бухгалтера.
Все кабинеты оформлены. При создании предметно -развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровые, познавательные зоны.Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей эффективное использование отдельных ее элементов.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием.В Учреждении имеется телевизор, 2 компьютера,интерактивная доска , проектор.
При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей.
В течение учебного года постоянно обновлялись информационные стенды.
Оборудованные учебные кабинеты
игровые комнаты -3
музыкальный (спортивный )зал -1
кабинет заведующего-1
медицинский кабинет-1
кабинет бухгалтера-1
Объекты для проведения практических занятий
для полноценного осуществления образовательной деятельности в Доу функционируют объекты для проведения практических занятий;
Три групповые помещения
спортивная площадка
огород
Библиотека
Библиотека В ДОУ располагается в методическом уголке .
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Средства обучения -это объекты.созданные человеком,а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
-печатные(учебные пособия,книги для чтения,хрестоматии,рабочие тетради,раздаточный материал и т. д.)
-электронные образовательные ресурсы(часто называемые образовательные мультимедиа ,сетевые образовательные ресурсы и т. п.)
-аудиовизуальные(слайды)
-наглядные плоскостные(плакаты,карты настенные,иллюстрации настенные,магнитные доски);
-демонстрационные(гербарии,муляжи,макеты,стенды,модели демонстрационные)
-спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения - это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения -это физические объекты,которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
-объемные пособия(модели,коллекции,приборы,аппараты и т.п.) -печатные пособия (картины,плакаты,графики,таблицы,учебники)
-Проектный материал(кинофильмы,видеофильмы,слайды и т. п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения(электронные образовательные ресурсы).
аудиовизуальные средства.а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010г.№436-ФЗ"О защите детей от информации,причиняющей вред их здоровью и развитию"согласно которому содержание и художественное оформление информации,предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях,должны соответсвовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННО -ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ В ДОУ №5"ТЕРЕМОК"
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информация образовательного процесса ,которая рассматривается как процесс,направленный на повышение эффективности и качества воспитательно -образовательного процесса,и администрирования посредством применения ИКТ(информационно-коммуникативных технологий)
В свободном доступе для детей в дОУ не имеется,для педагогов и административного управления -2 компьютера,1-ноутбук,которые имеют выход в интернет и 1 проектор.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно -образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информации,мы считаем,что компьютер может и должен стать тем инструментом,который позволяет: во -первых,повысить эффективность воспитательного процесса.
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ДОУ ОСНАЩЕНА:
-электронной почтой; teremoklesken@mail.ru
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ №5"Теремок" нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся. Собственный образовательный ресурс -это официальный сайт учреждения.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.