Образовательная программа за 2022г-2027г
Описание образовательной программы
1.1.1.
образования
Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной
программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом ДОУ, комплексной
программой «От рождения до школы», приоритетным направлением развития
дошкольников с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей
педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в
котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Целью Программы является проектирование социальных
ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды,
обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности
детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и
другие формы активности.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и
сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов,
способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор
мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка,
формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и
обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях
интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места
проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с
другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей
возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.